Перспективы антикризисного развития Донбасса
EIR PSTU
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Перспективы антикризисного развития Донбасса
Перспективи антикризового розвитку Донбасу Perspective’s of the development of anti-crisis Donbass |
|
Creator |
Фролова, Зинаида Васильевна
Фролова, Зінаїда Василівна Frolova, Z. V. |
|
Description |
Фролова, З. В. Перспективы антикризисного развития Донбасса / З. В. Фролова // Вісник Приазовського державного технічного університету : зб. наукових праць / ПДТУ. – Маріуполь, 2016. – Вип. 31, Т. 1. – С. 98–102. – (Серія : Економічні науки).
В работе приведены исторические аспекты, показывающие значимость Донецкого региона для экономики страны. Сделана оценка современного промышленного потенциала региона. Показано стремление промышленных предприятий Донбасса к инновационной активности и попытки ее реализации в современных условиях кризиса. Отмечено что, кризисные явления в Донецком регионе за последние годы приобрели системный характер. Это связано, с одной стороны, с негативной ценовой конъюнктурой на мировых рынках металлургической продукции, а с другой, из-за военно-политического положения. Обращено внимание на то, чтоособый статус Донбасса предусматривает реализацию проектов по восстановлению только гражданской инфраструктуры региона, тогда как прослеживается необходимость государственной поддержки также и промышленных предприятий Донбасса, многие из которых являются градообразующими. Отмечается, что за кризисные годы центр инновационной системы развития экономики индустриального Донбасса переместился на первичный уровень народнохозяйственного комплекса - на предприятия, фирмы, компании, корпорации, акционерные общества. В статье проанализированы разные формы внедрения инноваций в производство, требующие разных уровней государственной поддержки. В частности, указывается, что те формы обновления производственного аппарата характерные для некоторых предприятий машиностроения, имеющие небольшие сроки внедрения, требуют невысоких дополнительных затрат. Тогда проблема внедрения не вызывает особых трудностей, а государственная поддержка могла бы быть в виде создания благоприятных инвестиционных условий. В то время как другая форма внедрения инноваций, характерная для большинства предприятий Донбасса, осуществляется путем технического перевооружения, реконструкции и расширения действующих и строительства новых цехов. В этом случае затрачиваются огромные средства на перевооружение производственного аппарата и здесь, предоставление налоговых льгот было бы хорошим дополнительным стимулом для ускорения проведения таких инновационных преобразований. В работе сделан вывод, что, несмотря на кризисную ситуацию в Донецком регионе, те предприятия, которые не попали в зону активных военных действий, продолжают работать и развиваться, используя инновационную стратегию. А для того, чтобы помочь промышленности Донбасса успешно выйти из затянувшегося кризиса, необходима политическая воля руководства страны. У роботі приведені історичні аспекти, що показують значення Донецького регіону для економіки країни. Зроблена оцінка сучасного промислового потенціалу регіону. Показано прагнення промислових підприємств Донбасу до інноваційної активності і спроби її реалізації в сучасних умовах кризи. Відмічено що, кризові явища в Донецькому регіоні за останні роки набули системного характеру. Це зв’язано, з одного боку, з негативною ціновою кон'юнктурою на світових ринках металургійної продукції, а з іншого, із-за військово-політичного положення. Звернена увага на те, що особливий статус Донбасу передбачає реалізацію проектів по відновленню тільки цивільної інфраструктури регіону, тоді як простежується необхідність державної підтримки також і промислових підприємств Донбасу, багато хто з яких є градоутворювальним. Відзначається, що за кризові роки центр інноваційної системи розвитку економіки індустріального Донбасу перемістився на первинний рівень народногосподарського комплексу - на підприємства, фірми, компанії, корпорації, акціонерні товариства. У статті проаналізовані різні форми впровадження інновацій у виробництво, що вимагають різних рівнів державної підтримки. Зокрема, вказується, що ті форми оновлення виробничого апарату характерні для деяких підприємств машинобудування, що мають недовгі терміни впровадження, вимагають невисоких додаткових витрат. Тоді проблема впровадження не викликає особливих труднощів, а державна підтримка могла б бути у вигляді створення сприятливих інвестиційних умов. Тоді як інша форма впровадження інновацій, характерна для більшості підприємств Донбасу, здійснюється шляхом технічного переозброєння, реконструкції і розширення тих, що діють і будівництва нових цехів. В цьому випадку витрачаються величезні кошти на переозброєння виробничого апарату і тут, надання податкових пільг було б хорошим додатковим стимулом для прискорення проведення таких інноваційних перетворень. У роботі зроблений висновок, що, незважаючи на кризову ситуацію в Донецькому регіоні, ті підприємства, які не потрапили в зону активних військових дій, продовжують працювати і розвиватися, використовуючи інноваційну стратегію. А для того, щоб допомогти промисловості Донбасу успішно вийти з тривалої кризи, потрібна політична воля керівництва країни. Нistorical aspects over are in-process brought, showing meaningfulness of the Donetsk region for the economy of country. The estimation of modern industrial potential of region is done. Aspiration of industrial enterprises of Donbas to innovative activity and attempt of her realization is shown in the modern terms of crisis. It is marked that, the crisis phenomena in the Donetsk region in the last few years purchased system character. This is due, on the one hand, because of the negative price situation in the world markets of steel products, and on the other, because of the military-political situation. Paid attention to that the special status of Donbas envisages realization of projects on renewal only of civil infrastructure of region, while the necessity of state support is traced also and industrial enterprises of Donbas, many of that are city-forming. It is noted that during the years of crisis center of the innovation system development of industrial economy of Donbass moved to the primary level of economic complex - on firms, companies, corporations, joint stock companies. The article analyzes the different forms of innovation in production, requiring different levels of state support. In particular, it states that the forms of upgrade production facilities specific to certain enterprises of mechanical engineering, with short periods of implementation, require low additional cost. Then the problem of implementation does not cause much difficulty, and government support could be in the form of creation of favorable investment conditions. While other form of innovation, characteristic for the majority of enterprises of Donbass, is carried out by technical upgrading, reconstruction and expansion of existing and construction of new plants. In this case, spent huge amounts of money on upgrading the production apparatus, and here, the provision of tax incentives would be a good additional stimulus to accelerate the transformation of such innovation. The paper concluded that, in spite of the crisis situation in the Donetsk region, those companies that do not fall into the zone of active hostilities, continue to work and develop, using an innovative strategy. And in order to help industry Donbass successfully get out of the protracted crisis, the political will of the government. |
|
Date |
2017-01-27T07:53:03Z
2017-01-27T07:53:03Z 2016 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
http://eir.pstu.edu/handle/123456789/12339
|
|
Language |
ru
|
|