Запис Детальніше

Анализ и совершенствование организационной культуры высшего учебного заведения

EIR PSTU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Анализ и совершенствование организационной культуры высшего учебного заведения
Аналіз і вдосконалення організаційної культури вищого навчального закладу
Analysis and perfection of organizational culture of higher educational establishment
 
Creator Шестакова, Татьяна Михайловна
Шестакова, Тетяна Михайлівна
Schestakowa, Т. М.
 
Description Шестакова, Т. М. Анализ и совершенствование организационной культуры высшего учебного заведения / Т. М. Шестакова // Вісник Приазовського державного технічного університету : зб. наукових праць / ПДТУ. – Маріуполь, 2016. – Вип. 31, Т. 1. – С. 218–225. – (Серія : Економічні науки).
Рассмотрены определения «организационной культуры» различных авторов, отмечено, что
основой культуры организации являются внутренние ценности, убеждения, установки – всё то, что
формирует личность человека. Поэтому вопросам формирования организационной культуры ВУЗа должно
уделяться особое внимание, так как молодые люди во многом определяют свои ценностные ориентации и
выбирают жизненную позицию именно в период обучения в учебном заведении. В соответствии с моделью
конкурирующих ценностей было определено, что в настоящее время в ГВУЗ «ПГТУ» преобладают
бюрократический и рыночный типы организационной культуры. Основное направление изменения в
культуре ВУЗа, по мнению сотрудников университета, принимавших участие в социологическом опросе, должно быть связано с усилением клановой и адхократической составляющих. Для анализа культуры в
студенческой среде была использована клиническая методика Э. Шейна. Большинство студентов,
принимавших участие в опросе, положительно оценили внешние атрибуты организационной культуры,
однако оценка эффективности использования качественных факторов, определяющих студенческую
культуру, позволила выявить значительный неиспользованный потенциал. Вопросы совершенствования
культуры университета должны стать приоритетными в деятельности администрации и
преподавательского состава учебного заведения, также в эту работу следует вовлечь органы
студенческого самоуправления.
Розглянуті визначення «організаційної культури» різних авторів, відмічено, що основою культури
організації є внутрішні цінності, переконання, установки – все те, що формує особу людини. Тому питанням
формування організаційної культури ВНЗ повинна приділятися особлива увага, оскільки молоді люди багато
в чому визначають свої ціннісні орієнтації і вибирають життєву позицію саме в період навчання в
навчальному закладі. Відповідно до моделі конкуруючих цінностей було визначено, що нині в ДВНЗ «ПДТУ»
переважає бюрократичний і ринковий типи організаційної культури. Основний напрям зміни в культурі
ВНЗ, на думку співробітників університету, що брали участь в соціологічному опитуванні, має бути
пов'язаний з посиленням кланової та адхократичної складових. Для аналізу культури в студентському
середовищі була використана клінічна методика Е. Шейна. Більшість студентів, що брали участь в
опитуванні, позитивно оцінили зовнішні атрибути організаційної культури, проте оцінка ефективності
використання якісних чинників, що визначають студентську культуру, дозволила виявити значний
невикористаний потенціал. Питання вдосконалення культури університету повинні стати пріоритетними
в діяльності адміністрації і викладацького складу учбового закладу, також в цю роботу слід залучити
органи студентського самоврядування.
Various definitions of "organizational culture" provided by different authors were discussed and examined
in this research work. It was noted that all things that form a personality, for instant, internal values, beliefs,
attitudes, create a basis of organizational culture. We believe that a special attention should be paid to the issues of
organizational culture formation in educationalestablishment as young people usually define their values and stand
in life when they study in higher educationalestablishment. In accordance with the model of competing values, it
was determined that bureaucratic and market types of organizational culture are prevalent in the institute of
«PRIAZOVSKYI STATE TECHNICAL UNIVERSITY» now. Most of the professors and members of «PRIAZOVSKYI
STATE TECHNICAL UNIVERSITY» took part in the survey. In their opinion, all main changes in the culture of
institutes of higher education should be related to the reinforcement of clan and adhocratic components. We also
used E. Shane’s clinical methods to analyze the culture in students’ environment. The majority of students who
participated in the survey appreciated the trappings of organizational culture. However, the usage of qualitative
factors that determine student culture was not effective enough. It should be noted that a significant untapped
potential was found. Improvements in university culture should become a priority of administrative work and
teaching staff’s activities in all institutes of higher education. Student government should also be involved in this
process.
 
Date 2017-01-30T10:13:41Z
2017-01-30T10:13:41Z
2016
 
Type Article
 
Identifier http://eir.pstu.edu/handle/123456789/12391
 
Language ru