Запис Детальніше

Теория поколений в управлении персоналом

EIR PSTU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Теория поколений в управлении персоналом
Теорія поколінь в управлінні персоналом
Generational theory in personnel management
 
Creator Близнюк, Татьяна Павловна
Близнюк, Тетяна Павлівна
Blyznyuk, T.
 
Description Близнюк, Т. П. Теория поколений в управлении персоналом / Т. П. Близнюк // Теоретичні і практичні аспекти економіки та інтелектуальної власності = Theoretical and Practical Aspects of Economics and Intellectual Property: збірник наукових праць / ДВНЗ «ПДТУ». – Маріуполь, 2016. – Вип. 14. – С. 112–117.
Современная теория и практика управления персоналом должна учитывать влияние такой динамичной составляющей, как изменения персонала организации, вызванные процессами глобализации и интернационализации бизнеса, урбанизации жизни людей, демографического дисбаланса, старения наций, обострения экологических проблем и последствий технологических революций. Целью данной статьи является адаптация основных аспектов теории поколений к отечественной практике управления персоналом с учетом ценностного похода и гуманистической парадигмы. Основными категориями, на которых основывается теория поколений, являются «поколение» и «ценности», сущность и основные характеристики которых детально рассмотрены. Каждое поколение имеет собственные ценности – поколенческие, которые отличаются от ценностей других поколений, сформировавшихся в предшествующие или последующие периоды времени. Поколенческие ценности представителей одного поколения в разных странах носят универсальный характер. В течение одного цикла поколений выделяют четыре «превращения»: подъем, пробуждение, разрушение и кризис. Каждое поколение имеет опыт прохождения всех четырех превращений, но эти поворотные моменты каждое поколение переживает в разном возрасте. При достижении совершеннолетия поколение формирует свой архетип. Выделят четыре основных архитипа поколений: пророки, кочевники, герои и художники. Основные характеристики четырех современных украинских поколений взрослых (поколенческие ценности, период рождения и архитип) систематизированы, а также выделены основные методы нематериальной мотивации для каждого из поколений. Адаптация основных аспектов теории поколений с учетом ценностного подхода к отечественной практике управления персоналом позволит в долгосрочном периоде эффективно управлять персоналом организации на основе гуманистической парадигмы.
Сучасна теорія і практика управління персоналом повинна враховувати вплив такої динамічної складової, як зміни персоналу організації, викликані процесами глобалізації та інтернаціоналізації бізнесу, урбанізації життя людей, демографічного дисбалансу, старіння націй, загострення екологічних проблем і наслідків технологічних революцій. Метою даної статті є адаптація основних аспектів теорії поколінь до вітчизняної практики управління персоналом з урахуванням ціннісного походу й гуманістичної парадигми. Основними категоріями, на яких ґрунтується теорія поколінь, є «покоління» і «цінності», сутність та основні характеристики яких детально розглянуті. Кожне покоління має власні цінності - поколінські, які відрізняються від цінностей інших поколінь, що сформувалися в попередні чи наступні періоди часу. Поколінські цінності представників одного покоління в різних країнах носять універсальний характер. Протягом одного циклу поколінь виділяють чотири «перетворення»: підйом, пробудження, руйнування і криза. Кожне покоління має досвід проходження всіх чотирьох перетворень, але ці поворотні моменти кожне покоління переживає в різному віці. При досягненні повноліття покоління формує свій архетип. Виділять чотири основних архетипи поколінь: пророки, кочівники, герої і художники. Основні характеристики чотирьох сучасних поколінь дорослих в Україні (поколінські цінності, період народження і архетип) систематизовані, а також виділені основні методи нематеріальної мотивації для кожного з поколінь. Адаптація основних аспектів теорії поколінь з урахуванням ціннісного підходу до вітчизняної практики управління персоналом дозволить в довгостроковому періоді ефективно управляти персоналом організації на основі гуманістичної парадигми.
Modern theory and practice of personnel management should consider the impact of such dynamic components as changes of organizational personnel that are caused by the processes of globalization and internationalization, urbanization of lifestyle, demographic imbalance, aging nations, worsening environmental problems and the effects of technological revolutions. The purpose of this article is to adapt the basic aspects of generational theory to the domestic practice of personnel management, with considering value-oriented approach and humanistic paradigm. Generational theory is based on the main categories such as «generation» and «values», the essence and the basic characteristics of them are reviewed. Each generation has its own generational values which differ from the values of other generations, formed in previous or subsequent periods. Generational values of representatives of a generation in different countries are universal. There are four «conversion» in within one generational cycle: rise, revival, destruction and crisis. Each generation has the experience of going through all four conversions, but the turning points of each generation are experiencing at different ages. During adulthood each generation forms its archetype. Four major archetypes of generations (prophets, nomads, heroes and artists) are identified. The main characteristics of four modern generations of Ukrainian adults (generational values, the period of birth and archetype) are systematized; the main methods for the non-material motivation of each generation are identified. Adaptation of the basic aspects of generational theory under value-oriented approach to national personnel management practices in the long run will be allowed to manage effectively organizational personnel on basis of humanistic paradigm.
 
Date 2017-05-26T07:40:45Z
2017-05-26T07:40:45Z
2016
 
Identifier http://eir.pstu.edu/handle/123456789/13515
 
Language ru