Запис Детальніше

Розвиток механізму державно-приватного партнерства в Україні на основі матриці істотних питань

EIR PSTU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Розвиток механізму державно-приватного партнерства в Україні на основі матриці істотних питань
Развитие механизма государственно-частного партнерства в Украине на основе матрицы существенных вопросов
Development of the mechanism of public-private partnership in Ukraine on the basis of a matrix of substantive issues
 
Creator Кучерова, Ганна Юріївна
Кучерова, Анна Юрьевна
Kucherova, Н.
 
Description Кучерова, Г. Ю. Розвиток механізму державно-приватного партнерства в Україні на основі матриці істотних питань / Г. Ю. Кучерова // Теоретичні і практичні аспекти економіки та інтелектуальної власності = Theoretical and Practical Aspects of Economics and Intellectual Property: збірник наукових праць / ДВНЗ «ПДТУ». – Маріуполь, 2016. – Вип. 14. – С. 214–218.
В статті здійснено спробу обґрунтувати розвиток механізму державно-приватного партнерства в Україні на основі використання матриці істотних питань. Відзначено недостатність врахування в сучасних дослідженнях державно-приватного партнерства цільової орієнтації діяльності учасників. Образ суб’єктів державно-приватного партнерства запропоновано розглядати як кортеж таких параметрів як: цілі, ресурси, можливості, що різняться у кожного учасника партнерства. Відзначено, що основним завданням сторін є оптимізації саме ресурсного забезпечення проблемних питань, в результаті чого недостатньо приділяється уваги розширенню можливостей та узгодженню цілей. Доведено, що саме неузгодженість цілей сторін є перепоною у формуванні ефективного механізму державно-приватного партнерства в Україні. Різноплановість цілей учасників партнерства зумовлює деструктивний розподіл ресурсів та звуження можливостей їх ефективної взаємодії. Відзначено, що прийняття рішень щодо визначення стратегічних цілей взаємодії здійснюється за принципом “згори вниз”, тобто з держави до громади, бізнесу, що суперечить і Конституції Україні, і принципам державно-приватного партнерства. З метою подолання неузгодженості у цілях діяльності як держави, такі приватного сектору, запропоновано використання методології побудови матриці істотних питань, яка дає можливість оцінити впливприйнятих владою рішень на інших суб’єктів та виявити розриви між уявленням влади щодо своєї діяльності та баченням про результати цієї діяльності інших сторін. До переваг використання матриці істотних питань віднесено одночасне формування відповідних дійсності цілей партнерства та можливості реалізації контролю за їх виконанням та кінцевим досягненням усіма сторонами-учасниками.
В статье предпринята попытка обосновать развитие механизма государственно-частного партнерства в Украине на основе использования матрицы существенных вопросов. Отмечено недостаточность учета в современных исследованиях государственно-частного партнерства целевой ориентации деятельности участников. Образ субъектов государственно-частного партнерства предложено рассматривать как кортеж таких параметров как: цели, ресурсы, возможности, которые отличаются у каждого участника партнерства. Отмечено, что основной задачей сторон является оптимизация именно ресурсного обеспечения проблемных вопросов, в результате чего недостаточно уделяется внимание расширению возможностей и согласованию целей. Доказано, что именно несогласованность целей сторон является препятствием в формировании эффективного механизма государственно-частного партнерства в Украине. Разноплановость целей участников партнерства приводит к деструктивному распределению ресурсов и сужению возможностей их эффективного взаимодействия. Отмечено, что принятие решений по определению стратегических целей взаимодействия осуществляется по принципу "сверху вниз", то есть от государства к обществу, бизнесу, что противоречит и Конституции Украины, и принципам государственно-частного партнерства. С целью преодоления несогласованности в целях деятельности как государства, так и частного сектора, предложено использование методологии построения матрицы существенных вопросов, которая дает возможность оценить влияние принятых властью решений на других субъектов и выявить разрывы между представлением власти о своей деятельности и видением о результатах этой деятельности других сторон. К преимуществам использования матрицы существенных вопросов отнесено одновременное формирование соответствующих действительности целей партнерства и возможности осуществления контроля за их выполнением и конечным достижением всеми сторонами-участниками.
The article attempts to substantiate the development of the mechanism of public-private partnership in Ukraine based on the use of a matrix of substantive issues. It was noted that in the modern studies of public-private partnerships, the targeted orientation of the participants' activities was not taken into account. The image of the subjects of public-private partnership is proposed to be considered as a cortege of such parameters as: goals, resources, opportunities, which are different for each participant in the partnership. It is noted that the main task of the parties is to optimize the resource provision of problematic issues, as a result of which insufficient attention is paid to expanding opportunities and agreeing on goals. It is proved that precisely the inconsistency of the parties' goals is an obstacle in the formation of an effective mechanism of public-private partnership in Ukraine. The diverse nature of the goals of the partnership participants leads to a destructive distribution of resources and a narrowing of the possibilities for their effective interaction. It was noted that the decision-making on determining the strategic objectives of interaction is carried out on a "top-down" basis, that is, from the state to society, to business, which contradicts the Constitution of Ukraine and the principles of public-private partnership. In order to overcome the inconsistency for the activities of both the state and the private sector, it was suggested to use the methodology for constructing a matrix of substantive issues that makes it possible to assess the impact of decisions taken by the authorities on other actors and to identify gaps between the representation of the authorities on their activities and the vision of the results of this activity of others Parties. The advantages of using a matrix of significant issues include the simultaneous formation of the relevant reality of the objectives of the partnership and the ability to monitor their implementation and ultimate achievement by all parties involved.
 
Date 2017-05-29T09:09:23Z
2017-05-29T09:09:23Z
2016
 
Type Article
 
Identifier http://eir.pstu.edu/handle/123456789/13536
 
Language uk