Запис Детальніше

Electronic Sumy State Pedagogical University named after A. S. Makarenko Institutional Repository

Переглянути архів Інформація
 

Metadata

 
Поле Співвідношення
 
Title Структура профессиональной компетентности учителя математики
 
Names Ріхтер, Т. В.
Rikhter, T. V.
Date Issued 2017 (iso8601)
Abstract Цель исследования заключается в выделении структуры профессиональной компетентности учителя математики, включающей следующие составляющие: ценностный (ценностное самоопределение в отношении педагогической деятельности), организационно-мотивационный (способность к личностному росту, стремление к волевому напряжению при достижении целей профессионально-творческой деятельности, построение индивидуальной образовательной траектории самосовершенствования), знаниевый (определенный уровень математических знаний, приобретенных в образовательном процессе и при самообучении, а также знаний способов получения и передачи математических фактов, роли математических дисциплин в построении школьного курса математики), методический (владение методиками формирования математических понятий, обучения решению математических задач, освоения содержательных линий, конструирования и анализа урока), операционно деятельностный (умения и навыки оперирования с математическими объектами, саморегуляция, умения применять знания и опыт к конкретным ситуациям профессиональной деятельности, принимать решения, выбирать программу действий), индивидуально-психологический (наличие профессионально важных качеств личности), социальный (определяет социализацию личности учителя математики в общении с учениками, уровень усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, взаимодействие с обществом), оценочно-рефлексивный (рефлексия, самоанализ, наличие у учителя математики собственных представлений о нормах профессиональной деятельности и ее развитии, осознание выбора стратегии и тактики индивидуальной профессиональной подготовки), коррекционный (коррекция результатов профессиональной деятельности учителя математики). Методологическими подходами к исследованию структуры послужили идеи системного, компетентностного, личностного, деятельностного и контекстного подходов.
Genre Article
Topic профессиональная компетентность
Identifier Рихтер, Т. В. Структура профессиональной компетентности учителя математики [Текст] / Т. В. Рихтер // Фізико-математична освіта : збірник наукових праць / Міністерство освіти і науки, Сумський державний педагогічний університет імені А. С. Макаренка, Фізико-математичний факультет ; редкол.: В. Ю. Сторіжко, Ф. М. Лиман, І. О. Мороз [та ін.]. – Суми : Вид-во СумДПУ імені А. С. Макаренка, 2017. – Вип. 1 (11). – С. 89–92.