Electronic Sumy State Pedagogical University named after A. S. Makarenko Institutional Repository
Переглянути архів ІнформаціяMetadata
Поле | Співвідношення |
Title | Этнолингводидактическая культура учителя: праксеологический аспект формирования |
Names |
Семеног, Олена Миколаївна
Semenoh, Olena Mykolaivna |
Date Issued | 2018 (iso8601) |
Abstract | В статье обозначены отдельные аспекты формирования етнолингводидактической культуры будущих учителей-словесников в процессе лингвометодической підготовки на праксеологических началах. Важность эффективной профессиональной деятельности актуализирует целесообразность праксеологические ориентированного интегрированного модуля. Цель модуля - расширить представление студентов о национальной специфике языковой картины мира, взаимосвязь языка и культуры, народной культуре как о объект этнолингвистики, развитие этнолингвистики в Украине и за рубежом, способствовать формированию умений этнолингвистического анализа текстов при преподавании учебных предметов в общеобразовательном учреждении. Акцентировано внимание на понятиях «этнолингвистика», «этнолингвопедагогика», «этнолингводидактика». Етнолингводидактическая культура рассматривается как одна из составляющих педагогической культуры учителя-словесника и проявляется во владении фундаментальными знаниями языка и литературы в сочетании с традициями национального воспитания, в умениях использовать этнолингвистический материал в образовательной деятельности с целью формирования общечеловеческих, морально-этических ценностей. Праксеологический подход предложено применять в процессе продуктивной речевого взаимодействия с целью подготовки совместных этно-, социолингвистических проектов. В основу преподавания модуля положен программные требования к социо-, этнокультурного компонента обучения украинскому языку в старшей школе, который реализуется в системе учебных тем по этно, социолингвистике, лингвокультурологии, лингвокраеведению, лингвопраксеологии, которые отражают национальную культуру украинского народа, сосредоточивают внимание на гражданском и патриотическом воспитании, ценностях и нормах поведения; ответственности за свои поступки и межличностные отношения. Исследование концепта «труд» в направлениях значений «труд - благо, добро»; «труд - «здоровье», «труд - вдохновение, внутренняя красота человека, духовное богатство, саморазвитие человека» отображает национальную культуру украинского народа, процессы языкотворчества и речепродуцирования личности и в контексте формирования этнолингводидактической культуры будущего учителя предполагает широкий круг знаний общефилологического, общекультурного характера, истории родного языка в тесном сочетании с историей культуры, психологии этноса, глубокое понимание языка фольклора, художественной литературы. |
Genre | Article |
Topic | будущий учитель-словесник |
Identifier | Семеног, Е. Этнолингводидактическая культура учителя: праксеологический аспект формирования [Текст] / Е. Семеног // Актуальные проблемы организации обучения в высшей и средней школе : монография / общая редакция проф. Михайличенко О. В. – Саарбрюккен : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2018. – С. 98–128. |