Запис Детальніше

К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении неслышащих в Украине в современных социокультурных условиях

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/713474/
https://elibrary.ru/item.asp?id=26517587
 
Title К вопросу о психолого-педагогическом сопровождении неслышащих в Украине в современных социокультурных условиях
До питання про психолого-педагогічний супровід нечуючих в Україні у сучасних соціокультурних умовах
On the issue of psychological and pedagogical support of non-believers in Ukraine in modern socio-cultural conditions
 
Creator Кульбіда, С.В.
 
Subject 376 Education, teaching, training of special groups of persons. Special schools
376.3 Виховання та освіта осіб із вадами зору, слуху, мови та нервовими захворюваннями.
 
Description В государственных документах (Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке, Национальной программе “Дети Украины” и др.) отмечается, что для лиц с особенными образовательными потребностями обуславливается необходимость обновления содержания специального образования, разработки и внедрения новых подходов, методов обучения и воспитания, которые бы максимально отвечали потребностям и возможностям развития каждого ребенка, способствовали раскрытию умственных и речевых возможностей, способностей; определяется приоритетность обеспечения оптимальных условий для максимальной реализации личностного потенциала в том числе и неслышащих с использованием жестового языка (Н.Адамюк, Н. Иванюшева, С.Кульбида, И. Чепчина и др.).
У державних документах (Національній доктрині розвитку освіти України в ХХІ столітті, Національній програмі "Діти України" та ін.)відзначається, що для осіб з особливими освітніми потребами обумовлюється необхідність оновлення змісту спеціальної освіти, розробка і впровадження нових підходів, методів навчання і виховання, які б максимально відповідали потребам і можливостям розвитку кожної дитини, сприяли розкриттю розумових і мовних можливостей, здібностей; визначається пріоритетність забезпечення оптимальних умов для максимальної реалізації особистісного потенціалу в тому числі і нечуючих з використанням жестової мови (Н. Адамюк, Н. Іванюшева, С. Кульбіда, І. Чепчина і др.).
State documents (the National Doctrine of the Development of Education in Ukraine in the 21st Century, the National Program “Children of Ukraine”, etc.) note that for persons with special educational needs, it is necessary to update the content of special education, develop and introduce new approaches, methods of teaching and education, who would maximally meet the needs and possibilities of development of each child, contributed to the disclosure of mental and speech abilities, abilities; priority is determined to ensure optimal conditions for maximum realization of personal potential (N. Adamyuk, N. Ivanyusheva, S. Kulbida, I. Chepchin, and others)
 
Publisher Парадигма
 
Date 2016
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/713474/1/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%8F%2C%202016.pdf
- Кульбіда, С.В. (orcid.org/0000-0002-0194-3495 <http://orcid.org/0000-0002-0194-3495>) (2016) On the issue of psychological and pedagogical support of non-believers in Ukraine in modern socio-cultural conditions Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особенными потребностями : Сб. мат. VIII Международного теоретико-методологического семинара (14 марта 2016 года). pp. 108-114.