Звукова організація поетичних творів Сидора Воробкевича першого періоду творчості (1863-1867)
Цифровий Репозиторій - Інтелектуальні Фонди Буковинського державного медичного університету
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Звукова організація поетичних творів Сидора Воробкевича першого періоду творчості (1863-1867)
|
|
Creator |
Никифорук, Тетяна
|
|
Subject |
фоника
эвфония какофония аллитерация ассонанс внутренняя рифма звуконаследование прозрачность языка phonics euphony cacophony alliteration assonance internal rhyme onomatopoeia language transparency |
|
Description |
В статье описаны фонические аспекты произведений С. Воробкевича (1863-1867) по изданию О. Маковея. Методы исследования: формальный, который часто базируется на основе использования статистики, количественной обработке материала; сравнительный; описательный; сопоставление для анализа, синтеза и обобщения научных теорий, а также методики литературоведческого наблюдения, классификации и систематизации. Научная новизна. Впервые системно представлены основные особенности фоники в поэзии С. Воробкевича указанного периода, определена специфика звуковой организации поэтических произведений писателя и высказана гипотеза про активное использование поэтом фоничных приемов. Выводы. В лирических произведениях этого периода засвидетельствованы такие фонические способы как аллитерация, ассонанс, звуконаследование, внутренняя рифма. Приведенные примеры указывают на количество и качество фонических компонентов. В большинстве поэзий данного периода используется аллитерация, в меньшей мере ассонанс. В стихах, созданных в этот период, лучше всего представлена внутренняя рифма и звуконаследование. Частота использования внутренней рифмы свидетельствует об ориентации поэта на фольклорно-песенные образцы. Звуконаследование выступает как результат хорошо развитого чувства слуха и такта в творческом представлении поэта. Используя такие способы звуковой организации художественного языка, автор не придает им специального значения. Однако есть примеры фонических элементов, которые подсознательно возникают у автора для отображения конкретных эмоциональных чувств. В таких случаях аллитерации, ассонансы, звуконаследования и внутренняя рифма являются способами создания индивидуального музыкального мировосприятия в гармонии с мелодичным представлением автора на уровне звуковой организации языка. Таким есть поэтическое творчество в срезе звуковой характеристики, что определяет его собственный поэтический стиль и является важным дополнением к изучению вопроса поэтики в целом. |
|
Date |
2019-01-18T10:03:12Z
2019-01-18T10:03:12Z 2017 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
UDK 821.161.2-1Вороб.7.08"1863-1867"
DOI 10.24061/2411-6181.4.2017.135 http://dspace.bsmu.edu.ua:8080/xmlui/handle/123456789/14665 |
|
Language |
other
|
|
Format |
application/pdf
|
|
Publisher |
Актуальні питання суспільних наук та історії медицини
|
|