Запис Детальніше

Specifics of managing competitiveness of present-day university on principles of social responsibility

Институционный репозиторий Киевского университета имени Бориса Гринченко

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://elibrary.kubg.edu.ua/id/eprint/26073/
http://www.nvngu.in.ua
 
Title Specifics of managing competitiveness of present-day
university on principles of social responsibility
Особливості управління
конкурентоспроможністю сучасного
університету на засадах соціальної
відповідальності
Особенности управления
конкурентоспособностью современного
университета на принципах социальной
ответственности
 
Creator Александрова, Олена Станіславівна
Лаврик, Уляна Валеріївна
Дєліні, М.М.
Батченко, Л. В.
 
Subject Index Copernicus
Scopus
 
Description Purpose. Development of a management strategy for a domestic university on principles of social responsibility for raising its competitiveness in the globalization and internationalization context of higher education.
Methodology. The use of a dialectical method, system, structural-functional and institutional approaches as well as analysis, synthetic, comparison and expert evaluation techniques allows identifying a structure and functions of social responsibility of a university and a mechanism for its implementation in the internal and external environment.
Findings. Today’s reality demands from a university to play a key role in the development of human capital assets and dissemination of social responsibility values in society, which is possible in case of improving university’s competitiveness in the globalization and internationalization context of higher education. The authors of the article used their own administrative experience and knowledge in designing a strategy for raising competitiveness of a university as a socially responsible organization. They developed a mechanism for implementation of the above strategy through a university’s social responsibility structure with the help of a strategically focused internal audit conducted in a university management system. It is proved that this strategy can be implemented through corporate culture of a university by inculcating social responsibility values in participants of the educational process.
Originality. To raise competitiveness of a university in the context of global challenges, its management strategy
was developed on principles of social responsibility, which can be implemented through corporate culture by cultivating responsibility values in participants of the educational process. An authorial approach is proposed for setting internal audit objectives, based on identification and grouping of interests of the main groups of parties involved, their grouping and comparative analysis made with allowance for their interests and ways of influencing the university development. Some functional areas of an internal audit and its implementation algorithm are pointed out with consideration for operational specifics of a higher educational institution.
Practical value. The use of obtained results in educational and managerial practices allows creating a model of social responsibility of a university and outlining its implementation directions; developing and introducing a control mechanism for implementation of social responsibility actions; examining the development level of university corporate culture and proposing ways of its further development, aimed at raising competitiveness of higher educational institutions in the globalization context.
Мета. Розробка стратегії управління вітчизняним університетом на засадах соціальної відповідальності задля підвищення його конкурентоспроможності в умовах глобалізації та інтернаціоналізації вищої освіти.
Методика. Використання діалектичного методу, системного, структурно-функціонального, інституційного підходів, а також методів аналізу, синтезу, порівняння, експертної оцінки дає можливість визначитися зі структурою й функціями соціальної відповідальності університету та механізмом її реалізації у внутрішньому й зовнішньому середовищі.
Результати. Реалії сьогодення вимагають від університету відігравати провідну роль у формуванні людського капіталу, розповсюдженні цінностей соціальної відповідальності в суспільстві, що можливо на засадах підвищення власної конкурентоспроможності в умовах глобалізації та інтернаціоналізації вищої освіти. Автори статті застосували власний адміністративний досвід і знання при розробці стратегії підвищення конкурентоспроможності університету як соціально відповідальної організації. Був розроблений механізм реалізації цієї стратегії через структуру соціальної відповідальності університету, за допомогою здійснення стратегічно-орієнтованого внутрішнього аудиту в системі
управління університетом. Доведено, що відповідну стратегію можна втілити через корпоративну культуру університету засобами прищеплення цінності соціальної відповідальності учасникам освітнього процесу.
Наукова новизна. Розроблена стратегія управління університетом на засадах соціальної відповідальності, яку можна втілити через корпоративну культуру засобами культивування цінності відповідальності учасникам освітнього процесу, з метою підвищення конкурентоспроможності університету в умовах глобальних викликів. Запропоновано авторський підхід визначення цільових установок внутрішнього аудиту на основі ідентифікації та групування інтересів основних груп зацікавлених сторін, проведено їх групування й порівняльний аналіз з позиції їх інтересів і способів впливу на розвиток університету. Виділені функціональні напрями внутрішнього аудиту та алгоритм його реалізації з
урахуванням специфіки діяльності закладу вищої освіти.
Практична значимість. Використання одержаних результатів в освітній і управлінській практиці дозволяє створити модель соціальної відповідальності університету та окреслити напрями її реалізації; розробити й втілити механізм контролю впровадження заходів із соціальної відповідальності; дослідити рівень становлення корпоративної культури університетів і запропонувати шляхи її подальшого розвитку з метою підвищення конкурен-тоздатності закладів вищої освіти в умовах глобалізації.
Цель. Разработка стратегии управления отечественным университетом на основе социальной ответственности для повышения его конкурентоспособности в условиях глобализации и интернационализации высшего образования.
Методика. Использование диалектического метода, системного, структурно-функционального, институционального подходов, а также методов анализа, синтеза, сравнения, экспертной оценки дает возможность определиться со структурой и функциями социальной ответственности университета и механизмом ее реализации во внутренней и внешней среде.
Результаты. Реалии сегодняшнего дня требуют от университета играть ведущую роль в формировании человеческого капитала, распространении ценностей социальной ответственности в обществе, что возможно на основе повышения собственной конкурентоспособности в условиях глобализации и интернационализации высшего обра-
зования. Авторы статьи использовали собственный
административный опыт и знания при разработке стратегии повышения конкурентоспособности университета как социально ответственной организации. Был разработан механизм реализации этой стратегии через структуру социальной ответственности университета, посредством осуществления стратегически ориентированного внутреннего аудита в системе управления университетом. Доказано, что соответствующую стратегию можно воплотить через корпоративную культуру университета средствами привития ценности социальной ответственности участникам образовательного процесса.
Научная новизна. Разработана стратегия управления университетом на основе социальной ответственности, которую можно воплотить через корпоративную культуру средствами культивирования ценности ответственности участникам образовательного процесса, с целью повышения конкурентоспособности университета в условиях глобаль-
ных вызовов. Предложен авторский подход определения целевых установок внутреннего аудита на основе идентификации и группировки интересов основных групп заинтересованных сторон, проведена их группировка и сравнительный анализ с позиции их интересов и способов воздействия на развитие университета. Выделены функциональные направления внутреннего аудита и алгоритм его реализации с учетом специфики деятельности учреждения высшего образования.
Практическая значимость. Использование полученных результатов в образовательной и управленческой практике позволяет создать модель социальной ответственности университета и определить направления ее реализации; разработать и воплотить механизм контроля внедрения мероприятий по социальной ответственности; исследовать уровень становления корпоративной культуры университетов и предложить пути дальнейшего развития с целью повышения конкурентоспособности высших учебных заведений в условиях глобализации.
 
Publisher Національний технічний університет „Дніпровська політехніка“
 
Date 2018
 
Type Стаття
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://elibrary.kubg.edu.ua/id/eprint/26073/1/O_Aleksandrova_U_Lavryk_NV_4_IFF.pdf
Александрова, Олена Станіславівна та Лаврик, Уляна Валеріївна та Дєліні, М.М. та Батченко, Л. В. (2018) Особливості управління конкурентоспроможністю сучасного університету на засадах соціальної відповідальності Науковий вісник національного гірничого університету (4). с. 157-165. ISSN 2071-2227