Запис Детальніше

Комплекс електронних освітніх ресурсів навчання комп’ютерної графіки майбутніх бакалаврів кібербезпеки

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/710850/
 
Title Комплекс електронних освітніх ресурсів навчання комп’ютерної графіки майбутніх бакалаврів кібербезпеки
Комплекс электронных образовательных ресурсов обучения компьютерной графике будущих бакалавров кибербезопасности
Complex of electronic educational resources of computer graphics training for future bachelors of cybersecurity
 
Creator Матвійчук-Юдіна, О.В.
 
Subject 004.4 Software
004.7 Computer communication. Computer networks
004.9 ІКТ ( Application-oriented computer-based techniques )
37.01/.09 Special auxiliary table for theory, principles, methods and organization of education
378 Higher education. Universities. Academic study
 
Description Автореферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.10 – інформаційно-комунікаційні технології в освіті. – Національний авіаційний університет, Інститут інформаційних технологій і засобів навчання НАПН України. – Київ, 2018. Дисертація є теоретико-експериментальним дослідженням проблеми розробки і використання комплексу електронних освітніх ресурсів навчання комп’ютерної графіки у процесі професійної підготовки майбутніх бакалаврів кібербезпеки. У дисертації здійснено проблемно-теоретичний аналіз науковопедагогічних праць, вимог міжнародної системи стандартизації галузі кібербезпеки та системно-концептуальний аналіз зарубіжного та вітчизняного досвіду професійної підготовки майбутніх бакалаврів кібербезпеки. Теоретично обґрунтовано та розроблено модель формування компетентності з комп’ютерної графіки майбутніх бакалаврів кібербезпеки. Уточнено компетентності з комп’ютерної графіки майбутніх бакалаврів кібербезпеки. Розроблено та описано методику використання комплексу електронних освітніх ресурсів навчання комп’ютерної графіки майбутніх бакалаврів кібербезпеки. Експериментальною реалізацією авторської методики доведено її ефективність.
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.10 – информационнокоммуникационные технологии в образовании. – Национальный авиационный университет, Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины. – Киев, 2018. Диссертация является теоретико-экспериментальным исследова-нием проблемы разработки и внедрения комплекса электронных образовательных ресурсов обучения компьютерной графике в процессе профессиональной подготовки будущих бакалавров кибербезопасности. В диссертации осуществлен проблемно-теоретический анализ научно-педагогических исследований, требований международной системы стандартизации отрасли кибербезопасности, а также системноконцептуальный анализ зарубежного и отечественного опыта профессиональной подготовки будущих бакалавров кибербезопасности. На основании изучения государственной политики внедрения и реализации международных стандартов и деятельности ведущих ІТкорпораций таких стран мира, как Украина, Польша, Беларусь, Казахстан, Франция, Германия, США и некоторых других доказано, что современная система подготовки будущих бакалавров кибербезопасности в Украине должна отвечать требованиям международных стандартов серии ISO и Индустриальной модели кибербезопасности. Основные идеи исследования воплощены в гипотезе, которая основывается на предположении о том, что уровень сформированности компетентности по компьютерной графике (стеганографии, голографии, инфографике) у будущих бакалавров кибербезопасности будет возрастать при условии внедрения методики использования комплекса электронных образовательных ресурсов. Теоретически обоснована и разработана модель формирования компетентности по компьютерной графике у будущих бакалавров кибербезопасности, которая представляет собой четыре взаимосвязанных блока: концептуально-целевой, структурно-содержательный, функциональнотехнологический, результативно-аналитический. Концептуальную основу модели составляют системный, компетентностный, личностнодеятельностный, аксиологический, рефлексивный подходы. Уточнены компетентности по компьютерной графике будущих бакалавров кибербезопасности: способность обеспечивать процесс сокрытия критической видеоинформации в ИКС (стеганография); способность обеспечивать процессы голографической защиты информационных ресурсов ИКС (голография); способность к разработке, обеспечению и поддержке разных классов и видов систем инфографики и т.п. Разработана авторская методика использования комплекса электронных образовательных ресурсов обучения компьютерной графике будущих бакалавров кибербезопасности. Цель и задание спроектированного педагогического процесса находятся в лапидарном соотношении с социальным заказом Индустриальной модели кибербезопасности. Результаты педагогического эксперимента подтверждают эффективность авторской методики. Разработанная методика может быть рекомендована для внедрения в высшие учебные заведения для обучения будущих бакалавров кибербезопасности.
The thesis is for obtaining the candidate of pedagogical sciences degree in specialty 13.00.10 – Information and communication technologies in education. – National Aviation University, Institute of Information Technologies and Learning Tools of National Academy of Pedagogical Sciences of Ukraine. – Kyiv, 2018. The thesis deals with theoretical and experimental study of the problem of developing and applying a complex of electronic educational bachelors of cybersecurity. The thesis is based on a problem-theoretical analysis of scientific and pedagogical works, the requirements of the international system of standardization in the field of cybersecurity and the systemconceptual analysis of the foreign and domestic experience of the professional education of future bachelors of cybersecurity. The model of forming the competence of computer graphics of future bachelors of cybersecurity is theoretically researched and developed. The competencies of computer graphics of future bachelors of cybersecurity are precisely determined. The method of applying the complex of electronic educational resources for computer graphics education for future bachelors of cybersecurity has been described and designated. The experimental implementation of the author's technique proved its effectiveness.
 
Date 2018
 
Type Thesis
NonPeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/710850/1/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9%D1%87%D1%83%D0%BA-%D0%AE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0_print.pdf
- Матвійчук-Юдіна, О.В. (2018) Complex of electronic educational resources of computer graphics training for future bachelors of cybersecurity Dissertation candidate2 thesis, Національний авіаційний університет.