Система професійної освіти і навчання Великої Британії: стратегія, пріоритети та реформи
Електронна бібліотека НАПН України
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Relation |
http://lib.iitta.gov.ua/711075/
|
|
Title |
Система професійної освіти і навчання Великої Британії: стратегія, пріоритети та реформи
Система профессионального образования и обучения Великобритании: стратегия, приоритеты и реформы VET system of Great Britain: strategy, priorities and reforms |
|
Creator |
Леу, Сніжана Олексіївна
|
|
Subject |
37.09 Organization of instruction
377 Specialized instruction. Vocational, technical, professional training. Vocational colleges, institutes. Polytechnics |
|
Description |
У статті проаналізовано основні положення ключових науково-практичних досліджень, стратегічних документів та рішень Уряду Великої Британії у секторі професійної освіти і навчання протягом 2011-2018 рр., а саме: дослідження професійної освіти «Доповідь Вольфа» (2011), «Огляд системи учнівства Річарда» (2012) та «Звіт Незалежної групи з питань технічної освіти» (2016); політикотворчі документи: «Англійське учнівство: наше бачення до 2020 року» (2015), «Стратегія побудови промисловості» (2017) та Закон про Технічну та Подальшу освіту 2017; програми впровадження реформ ПОН «План вмінь після 16 років» (2016), «Реформа технічної освіти: аргументи на користь змін» (2016), «Програма реформування учнівства: переваги реалізації» (2017), «План дій реформування технічної освіти для населення віком від 16 років: рівень-Т» (2017). У результаті проведеного дослідження виявлено зміну вектору ПОН, закладений в основу реформування системи, розвиток технічних знань, умінь та навичок. Виділено основні складові нового курсу країни на повноцінне впровадження навчання на засадах продуктивної діяльності, а саме: програми учнівства, система технічної освіти, технічні кваліфікації, зрозуміла системи кваліфікацій, повноцінне залучення та збільшення кількості «гравців» тощо. Визначено і мету таких змін – забезпечення кваліфікованого працевлаштування для населення та якісного трудового потенціалу для промисловості й економіки держави Зроблено висновок про потребу у подальшому вивченні досвіду Великої Британії, адже держава не лише має значні напрацювання у секторі ПОН, а й продовжує його вдосконалювати задля покращення економіки, промисловості, продуктивності, соціального сектору та «утримання позицій» в умовах виходу держави зі складу Європейського Союзу. Тому кращі практики такого досвіду чи його елементи можуть бути використані й в процесах реформування системи професійної (професійно-технічної) освіти України. В статье проанализированы основные положения ключевых научно-практических исследований, стратегических документов и решений Правительства Великобритании в секторе профессионального образования и обучения на протяжении 2011-2018 гг., а именно: исследования профессионального образования «Отчет Вольфа» (2011), «Обзор системы ученичества Ричарда» (2012) и «Отчет Независимой группы по вопросам технического образования» (2016); политикообразующие документы: «Английское ученичество: наше видение до 2020 года» (2015), «Стратегия построения промышленности» (2017) и Закон о Техническом и Дальнейшем Образовании 2017; программы проведения реформ «План умений после 16 лет» (2016), «Реформа технического образования: аргументы в пользу изменений» (2016), «Программа реформирования ученичества: преимущества реализации» (2017), «План действий реформирования технического образования для 16-летних и старше: уровень-Т» (2017). В результате проведенного исследования было определено изменение вектора ПОО, заложенного в основу реформирования системы, – развитие технических знаний, умений и навыков. Выделены основные составляющие нового курса страны на полноценное внедрение обучения на основах продуктивной деятельности, а именно: программы ученичества, система технического образования, технические квалификации, понятная система квалификаций, полноценное привлечение и увеличение количества «игроков» и прочее. Определена и цель таких изменений – обеспечение квалифицированного трудоустройства для населения и качественного трудового потенциала для промышленности и экономики страны. Сделан вывод о потребности дальнейшего изучения опыта Великобритании, так как страна не только имеет внушительные наработки в секторе ПОО, но и продолжает его совершенствовать для улучшения экономики, промышленности, продуктивности, социального сектора и «удержания позиций» в условиях выхода страны из состава Европейского Союза. Поэтому элементы или лучшие практики такого опыта могут быть учтены и в процессах реформирования системы профессионального (профессионально-технического) образования Украины. The article analyses main statements of key studies, strategical documents and Government’s decision in VET sector from 2011 to 2018. They are VET researches “Review of vocational education: the Wolf report” (2011), “The Richard Review of apprenticeships” (2012), “Report of the Independent Panel on Technical Education” (2016); policy papers “English Apprenticeships: Our 2020 Vision” (2015), “Building our Industrial Strategy” (2017) and Technical and Further Education Act 2017; reforming programs “Post-16 Skills Plan” (2016), “Technical education reform: the case for change” (2016), “Apprenticeship Reform Programme Benefits Realisation” (2017), “Post-16 technical education reforms T level action plan” (2017). As a result of conducted research it was defined and put in reforming essence the change of VET’s vector to develop technical knowledge and skills. Main components of WBL course within the country were outlined, in particular, apprenticeship programs, technical education, technical qualifications, easy-to-understand qualification system, more “players” within the sector etc. the aim of those changes is also defined – to provide skilled employment for citizens and quality workforce for industry and economy of the country. It has been concluded that the need in further studying Great Britain’s experience is crucial because the country continues VET sector improvement to better economy, industry, productivity, social sector and “keep positions” under the BREXIT conditions. Thus, elements or best practices of that experience should be taken into consideration and implemented for ongoing reforming Ukraine’s system of professional (vocational) education. |
|
Publisher |
ІПТО НАПН України
|
|
Date |
2018
|
|
Type |
Article
PeerReviewed |
|
Format |
text
|
|
Language |
uk
|
|
Identifier |
http://lib.iitta.gov.ua/711075/1/%D0%9B%D0%95%D0%A3_BREXIT_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%8F.pdf
- Леу, Сніжана Олексіївна (orcid.org/0000-0001-8616-1005 <http://orcid.org/0000-0001-8616-1005>) (2018) VET system of Great Britain: strategy, priorities and reforms Професійна освіта: проблеми і перспективи, 1 (14). pp. 99-106. ISSN 2411-6238 2411-3425 |
|