Запис Детальніше

Мультимедийная виртуальная лаборатория по физике в системе дистанционного обучения

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/711496/
http://ceur-ws.org/Vol-2168/
 
Title Мультимедийная виртуальная лаборатория по физике в системе дистанционного обучения
Мультимедійна віртуальна лабораторія з фізики в системі дистанційного навчання
Multimedia virtual laboratory for physics in the distance learning
 
Creator Козловский, Е.О.
Кравцов, Г.М.
 
Subject 004.77 General networking applications and services
004.94 Simulation
378 Higher education. Universities. Academic study
53 Physics
 
Description Цель исследования – описание технологии разработки программного обеспечения виртуальной лаборатории по физике для системы дистанционного обучения.
Основные задачи исследования: описание архитектуры клиентской и серверной части лаборатории, функциональности модулей системы, роли пользователей, а также принципов использования виртуальной лаборатории на персональном компьютере.
Объект исследования: система дистанционного обучения «Херсонский виртуальный университет».
Предметом исследования данной статьи являются виртуальные лаборатории в системе дистанционного обучения.
Методы исследования: теоретические – анализ научно-методической литературы; эмпирические – обучение, наблюдение за учебным процессом.
Результаты исследования. Представлены результаты разработки программного модуля «Виртуальная лаборатория» в системе дистанционного обучения «Херсонский виртуальный университет» (СДО ХВУ) применительно к задачам физики по кинематике и динамике. Описаны информационные технологии проектирования и разработки, структура виртуальной лаборатории, и ее место в СДО ХВУ. Также описаны основные режимы работы программного модуля в системе и методы его использования в учебном процессе.
Основные выводы и рекомендации. Применение данного программного интерфейса позволит преподавателям создавать лабораторные работы и использовать их в своих дистанционных курсах. Учащиеся, в свою очередь, смогут проводить исследования, выполняя виртуальные лабораторные работы.
Мета дослідження - опис технології розробки програмного забезпечення віртуальної лабораторії з фізики для системи дистанційного навчання.
Основні завдання дослідження: опис архітектури клієнтської і серверної частини лабораторії, функціональності модулів системи, ролі користувачів, а також принципів використання віртуальної лабораторії на персональному комп'ютері.
Об'єкт дослідження: система дистанційного навчання «Херсонський віртуальний університет».
Предметом дослідження даної статті є віртуальні лабораторії в системі дистанційного навчання.
Методи дослідження: теоретичні - аналіз науково-методичної літератури; емпіричні - навчання, спостереження за навчальним процесом.
Результати дослідження. Представлені результати розробки програмного модуля «Віртуальна лабораторія» в системі дистанційного навчання «Херсонський віртуальний університет» (СДО ХВУ) стосовно завдань фізики з кінематики і динаміці. Описано інформаційні технології проектування і розробки, структура віртуальної лабораторії, і її місце в СДО ХВУ. Також описані основні режими роботи програмного модуля в системі і методи його використання в навчальному процесі.
Основні висновки і рекомендації. Застосування даного програмного інтерфейсу дозволить викладачам створювати лабораторні роботи і використовувати їх у своїх дистанційних курсах. Учні, в свою чергу, зможуть проводити дослідження, виконуючи віртуальні лабораторні роботи.
Research goals: the description of technology of software development in Physics Virtual Laboratory for Distance Learning System.
Research objectives: the architecture of client and server parts of the lab, the functionality of the system modules, user roles, as well as the principles of virtual laboratory use on a personal computer.
Object of research: the distance learning system “Kherson Virtual University”.
Subject of research: virtual laboratory for physics in the distance learning.
Research methods used: analysis of statistics and publications.
Results of the research. The development of the software module “Virtual Lab” in distance learning system “Kherson Virtual University” (DLS KVU) applied to the problems of physics on topics kinematics and dynamics. The information technology design and development, the structure of the virtual laboratory, and its place in the DLS KVU are described. The principal modes of the program module operation in the system and methods for its use in the educational process are described.
The main conclusions and recommendations. The use of this software interface allows teachers to create labs and use them in their distance courses. Students, in turn, will be able to conduct research, carrying out virtual laboratory work.
 
Publisher CEUR Workshop Proceedings
 
Date 2018
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/711496/1/paper7.pdf
- Козловский, Е.О. and Кравцов, Г.М. (orcid.org/0000-0003-3680-2286 <http://orcid.org/0000-0003-3680-2286>) (2018) Multimedia virtual laboratory for physics in the distance learning Proceedings of the 5th Workshop on Cloud Technologies in Education (2168). pp. 42-53. ISSN 1613-0073