Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития
Електронного архіву Харківського національного університету радіоелектроніки (Open Access Repository of KHNURE)
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития
|
|
Creator |
Яковлев, А. А.
|
|
Subject |
институционализм
антропологический подход компетентностный подход кризис образования |
|
Description |
Образование анализируется как социокультурный феномен в координатах цивилизационного развития, переосмысливаются цели и результаты образования в Украине. Качество образования исследовано как социокультурная проблема, решение которой заключается в приведении образования в соответствие с новыми социально-экономическими требованиями, в определении приоритетных направлений образовательной политики, стратегии и тактики действий в соответствии с потребностями и обществом и ресурсами государства. Система высшей школы рассмотрена как творческая среда, социокультурная функция которой заключается в воспроизводстве знаний и ценностей, создании концепций, теорий, методологии, технологий. Выявлены барьеры на пути реализации модернизационных идей, изучены риски некритического принятия рыночной идеологии в сфере образования. Обоснована необходимость формирования в общественном сознании понимания образования как социальной миссии, а не как услуги.
|
|
Date |
2016-09-14T11:06:21Z
2016-09-14T11:06:21Z 2014 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Яковлев, А. А. Образование как предмет философской рефлексии в координатах цивилизационного развития / А. А. Яковлев // Вісник Харківського університету. Сер. Теорія культури і філософія науки. – Харків, 2014. – № 1092, – С. 53–61.
http://openarchive.nure.ua/handle/document/2548 |
|
Language |
ru
|
|
Publisher |
ХНУ ім. В. Н. Каразіна
|
|