Запис Детальніше

Принципи дизайну інтер’єрів сучасних кримськотатарських кав’ярень на основі національних архітектурно-художніх традицій

Наукові журнали НАУ

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Принципи дизайну інтер’єрів сучасних кримськотатарських кав’ярень на основі національних архітектурно-художніх традицій
The principles of design of interior of the modern Crimean Tatar coffee houses on the basis of national architectural and artistic traditions
Принципы дизайна интерьеров современных крымскотатарских кофеен на основе национальных архитектурно-художественных традиций
 
Creator Privolneva, S.; Національний авіаційний університет, м. Київ
 
Subject Принципи; дизайн інтер’єру; кримськотатарська архітектура; кав’ярня; етнічне житло; декоративно-прикладне мистецтво; національні архітектурно-художні традиції; новаторство.
72.012.03(282.247.34):392 (045)
Principles; Crimean Tatar architecture; design of interior; arts and crafts; coffee house; ethnic home; national traditions; innovation.
72.012.03(282.247.34):392 (045)
Принципы; дизайн интерьера; крымскотатарская архитектура; кофейня; этническое жилье; декоративно-прикладное искусство; национальные архитектурно-художественные традиции; новаторство.
72.012.03(282.247.34):392 (045)
 
Description У статті аналізуються особливості будівельної діяльності кримських татар на початку XXI століття. Підкреслюється актуальність сучасних кав'ярень,  які є важливою складовою процесу  відродження національної культури. Досліджуються принципи дизайну інтер’єрів сучасних кримськотатарських кав'ярень на основі  творчого використання національних архітектурно-художніх традицій. Аналізуються позитивні результати перетворення інтер’єру етнічного кримськотатарського житла в інтер’єр кав'ярні; створення традиційних інтер’єрів кав'ярень в сучасній будівлі та у реконструйованій історичній споруді; підкреслюється комунікативна функція сучасних кав’ярень. Стверджується необхідність вивчення досвіду проектування кав'ярень сучасними кримськотатарськими архітекторами та дизайнерами, оскільки створення національного за характером архітектурного середовища важливо для національної само ідентифікації.
In the article the features of construction activity of the Crimean Tatars in the beginning of the XXI century are analyzed. It emphasizes the relevance of modern coffee houses, which are an important component of the revival of national culture. The principles of creation of modern Crimean Tatar coffee houses based on creative use of national architectural and artistic traditions are developed. The positive results of transformation of ethnic Crimean Tatar habitation into modern coffee houses are analyzed, the communicative function of modern coffee houses is underlined. The principles of design of interior of the modern Crimean Tatar coffee houses depend on the location of the coffee house (in an old residential building, in a new building, in a renovated historic building), from the original functional purpose of the old building, from spatial and planning solutions for the new building, from the future public role of the restored historic building. When placing a coffee house in an authentic building of the Crimean Tatar house, the principle of design of interior of the coffee house is the re-creation of the konak-room (room for male guests). When placing a coffee house in a modern building, the principle of visual communication of the internal space with the external space is used. When placing a coffee house in a restored historical building, the principle of tactful inclusion of authentic objects of the Crimean Tatar culture and works of contemporary art in the interior of the coffee house is used. The need to study the experience of designing coffee houses by modern Crimean Tatar architects and designers is confirmed, since the creation of a national architecture is important for national self-identification.
В статье анализируются особенности строительной деятельности крымских татар в начале XXI века. Подчеркивается актуальность современных кофеен, которые являются важной составляющей процесса возрождения национальной культуры. Исследуются принципы дизайна интерьеров современных крымскотатарских кофеен на основе творческого использования национальных архитектурно-художественных традиций. Анализируются положительные результаты преобразования интерьера этнического крымскотатарского жилья в интерьер кофейни, а также создание традиционных интерьеров кофейни в современном здании и в реконструированном историческом сооружении; подчеркивается коммуникативная функция современных кофеен. Принципы дизайна интерьера современных крымскотатарских кофеен зависят от места размещения кофейни (в старинном жилом доме, в новом здании, в восстановленной исторической постройке) и обуславливаются: изначальным функциональным назначением используемого старинного помещения; особенностями объемно-планировочного решения современного здания кофейни; будущей ролью в общественной жизни города восстановленного исторического сооружения с кофейней внутри. При размещении кофейни в аутентичном здании крымскотатарского жилого дома принципом дизайна интерьера кофейни является максимальная приближенность к сдержанному интерьеру конак (комнаты для гостей-мужчин). При размещении кофейни в современном здании учитываются возможности рельефа местности и в основу дизайна интерьера кофейни кладется принцип визуального единения пространства интерьера с внешним пространством. При размещении кофейни в восстановленной исторической постройке с приданием ей просветительских функций принцип дизайна интерьера состоит в тактическом включении в интерьер кофейни аутентичных предметов крымскотатарской культуры и произведений современного искусства. Утверждается необходимость изучения опыта проектирования кофеен современными крымско-татарскими архитекторами и дизайнерами, поскольку создание национальной по характеру архитектурной среды важно для национальной самоидентификации.
 
Publisher Національний Авиаційний Університет
 
Contributor


 
Date 2019-02-22
 
Type


 
Format application/pdf
application/pdf
application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Design/article/view/13458
 
Source Теорія та практика дизайну; № 14 (2018); 124-135
Теория и практика дизайна; № 14 (2018); 124-135
Theory and practice of design; № 14 (2018); 124-135
 
Language uk