Запис Детальніше

Спецграфіка дизайнера одягу: теоретичний і практичний аспекти

Наукові журнали НАУ

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Спецграфіка дизайнера одягу: теоретичний і практичний аспекти
Special graphic fashion-designer: theoretical and practical aspect
Спецграфика дизайнера одежды: теоретический и практический аспекты
 
Creator Lahoda, O.
 
Subject Дизайн одягу; проектування костюма; художньо-графічна складова; візуальний наратив; теорія та практика дизайну.
687.01
Design of clothes; design process; image of a suit; costumeography; graphic component; visual narrative.
687.01
Дизайн одежды; проектирования костюма; художественно графическая составляющая; визуальный наратив.
687.01
 
Description В статті розглянуто роль графічної складової процесу проектування одягу, обумовленої володінням основами костюмографіки. Це сприяє тому, що дизайнер костюма розкриває власний творчий потенціал, формується його виразна професійна індивідуальність. Для того, щоб задум дизайнера був утілений у вибраному матеріалі, спочатку необхідно зафіксувати дизайнерську ідею на папері. Протягом різних етапів дизайн-процесу графічне зображення зазнає значних трансформацій. Ці перетворення становлять особливу проблему, суть якої полягає в тому, щоб на шляху до реалізації моделі через трансформації графічної складової зберегти основний зміст дизайнерського креативу. Таким чином, наукового осмислення вимагають не лише основні функції одягу (як речі), але його образно-стильове вирішення – образ людини в костюмі в цілому. На думку автора, саме цей аспект сучасного дизайну є найбільш актуальним і перспективним напрямком подальших досліджень.
The article considers the role of graphic component of a fashion design process due to the possession of the basic principle of costumeography. This ability means, first of all, the presence of knowledge about an anatomy and structure of body of man. In addition, skills to do the model sketching various materials in different techniques, passing character of motions, basic proportional relations, to summarize formal signs or do the necessary working out in detail of image. Ability to "grab" the contours of man in a suit, and in future stylization them is the sign of acquisition of mastery, as one of professional competences. Improvement in the process of studies of quality of the model sketching, ambulances of linear sketches, combined voice-frequency brief pictures from nature in various poses, desirably – typical for an image models, provides basis for development of individual manner of project graphic arts. Sketches and graphic sketches are the inalienable constituent of project process and original language of expression by the designer of authorial conceptions. This contributes to the fact that the costume designer reveals his own creative potential; his distinct professional personality is formed. In order for the designer's idea to be embodied in the selected material, it is necessary first to fix the design idea on a paper. During the various stages of the design process, the graphic image undergoes significant transformations. These transformations are a special problem the essence of which is to keep the main content of design creativity on the way to implementing the model through the transformation of the graphic component. Thus, scientific reflection requires not only the basic functions of clothing (as things) but its imaginative-stylish solution - the image of a person in a costume in general. According to the author, this aspect of modern design is the most relevant and promising direction for further researches.
В статье рассмотрена роль графической составляющей процесса проектирования одежды, обусловленной владением основами костюмографики. Это умение обозначает, прежде всего, наличие знаний об анатомии и строении тела человека. Кроме того, навыки делать натурные зарисовки разнообразными материалами и в разных техниках, передавая характер движений, основные пропорциональные отношения, обобщать формальные признаки или делать необходимую детализацию изображения. Умение «схватывать» контуры человека в костюме, а в дальнейшем стилизовать их является признаком приобретения мастерства, как одной из профессиональных компетентностей. Усовершенствование в процессе обучения качества натурных зарисовок, быстрых линейных набросков, комбинированных конструктивно-тональных кратковременных рисунков с натуры в разнообразных позах, желательно – типичных для изображения моделей, обеспечивает основания для разработки индивидуальной манеры проектной графики. Скетчи и графические эскизы являются неотъемлемой составляющей проектного процесса и своеобразным языком выражения дизайнером авторских концептов. Это способствует потому, что дизайнер костюма раскрывает собственный творческий потенциал, формируется его выразительная профессиональная индивидуальность. Для того, чтобы замысел дизайнера был воплощен в выбранном материале, сначала необходимо зафиксировать дизайнерскую идею на бумаге. В течение разных этапов процесса дизайна графическое изображение испытывает значительные трансформации. Эти превращения составляют особую проблему, суть которой заключается в том, чтобы на пути к реализации модели через трансформации графической составляющей сохранить основное содержание дизайнерского креатива. Таким образом, научного осмысления требуют не только основные функции одежды (как вещи), но его образно стилевое решение – образ человека в костюме в целом. По мнению автора, именно этот аспект современного дизайна является наиболее актуальным и перспективным направлением последующих исследований.
 
Publisher Національний Авиаційний Університет
 
Contributor


 
Date 2019-02-22
 
Type


 
Format application/pdf
application/pdf
application/pdf
 
Identifier http://jrnl.nau.edu.ua/index.php/Design/article/view/13456
 
Source Теорія та практика дизайну; № 14 (2018); 99-110
Теория и практика дизайна; № 14 (2018); 99-110
Theory and practice of design; № 14 (2018); 99-110
 
Language uk