Запис Детальніше

Оптимизация бизнес процессов в центре занятости населения

Цифровой репозитарии Национального технического университета "Харьковский политехнический институт" (eNTUKhPIIR)

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Оптимизация бизнес процессов в центре занятости населения
Optimization of business processes in the center of employment
 
Creator Муратулы, Кайнар
Джумадилова, Шынара Галимжановна
 
Subject модель "As-Is"
модель "To-Be"
бизнес-процессы
государственные услуги
функционально-стоимостной анализ
реинжиниринг
As-Is models
To-Be models
business processes
government services
value analysis
reengineering
 
Description Целью данного исследования является разработать новую модель бизнес процессов по оказанию государственных услуг на примере услуги регистрации соискателя в качестве Лица ищущего работу Центра занятости населения г. Алматы. Предметом исследования были выбраны бизнес процессы по оказанию государственной услуги - регистрация соискателя в качестве "Лица ищущего работу". Для решения поставленных задач использовались методы системного подхода к исследованию организационно-экономических явлений, моделирования, стоимостного анализа, экспертных оценок, сравнения и др. В статье построены модели бизнес-процессов "As-Is" и "To-Be", выявлены дублирующие операции, проведен реинжиниринг процессов и проведено сравнение двух моделей с помощью функционально-стоимостного анализа. Реинжиниринг производился не только с целью оптимизации бизнес-процессов рассматриваемого государственного органа, но также с целью развития "открытого правительства". В статье предложены процедуры реструктуризации, основанные на определении приоритетных для реинжиниринга бизнес-процессов, которые, в отличие от традиционных подходов, ранжированы на основе выделенных критериев: результативности, стоимости, времени, качества и декомпозиции методом попарных сравнений; предложена новая модель бизнес процессов по оказанию государственных услуг, отличительной особенностью которой является применение государственного портала. В результате проведенной оптимизации бизнес-процессов удалось сократить количество операций с двадцати трех до пяти операций, со снижением общей продолжительности оказания услуги и ее стоимости. В данном государственном учреждении помимо рассматриваемой услуги по регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу, предоставляются несколько государственных услуг. Таким образом, представляется целесообразным проведение работ по оптимизации бизнес-процессов и для остальных видов услуг. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в государственных учреждениях любой организационно-правовой формы.
The purpose of this study is to develop a new model of business processes for the provision of public services on the example of the registration service of the applicant as a person looking for a job at the Center for Employment of Almaty. The subject of the study was selected business processes for the provision of public services - registration of the applicant as a "job seeker". To solve the set tasks, methods of a systematic approach to the study of organizational and economic phenomena, modeling, cost analysis, expert assessments, comparisons, etc. were used. The article builds models of business processes "As-Is" and "To-Be", identifies duplicate operations, processes were reengineered and the two models were compared using functional cost analysis. Reengineering was carried out not only with the aim of optimizing the business processes of the state authority in question, but also with the goal of developing an “open government”. The article proposes restructuring procedures based on determining priority business processes for reengineering, which, unlike traditional approaches, are ranked based on selected criteria: performance, cost, time, quality, and decomposition by pairwise comparisons; A new model of business processes for the provision of public services has been proposed, a distinctive feature of which is the use of the state portal. As a result of the optimization of business processes, it was possible to reduce the number of operations from twenty-three to five operations, with a decrease in the total duration of the service and its cost. In this state institution, in addition to the considered service for the registration of a citizen as a job seeker, several state services are provided. Thus, it seems appropriate to work on optimizing business processes for other types of services. The results obtained during the study can be used in public institutions of any legal form.
 
Date 2019-04-08T12:13:31Z
2019-04-08T12:13:31Z
2019
 
Type Article
 
Identifier Муратулы К. Оптимизация бизнес процессов в центре занятости населения / К. Муратулы, Ш. Г. Джумадилова // Вісник Національного технічного університету "ХПІ". Сер. : Стратегічне управління, управління портфелями, програмами та проектами = Bulletin of the National Technical University "KhPI". Ser. : Strategic management, portfolio, program and project management : зб. наук. пр. – Харків : НТУ "ХПІ", 2019. – № 1 (1326). – С. 37-41.
http://repository.kpi.kharkov.ua/handle/KhPI-Press/40592
10.20998/2413-3000. 2019.1326.6
orcid.org/0000-0001-8509-3688
 
Language ru
 
Format application/pdf
 
Publisher НТУ "ХПІ"