Запис Детальніше

«Беспилотник» в фугоидном полете

Озброєння та військова техніка

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title «Беспилотник» в фугоидном полете
“Беспилотник” в фугоидном полете
“Drone” in fugoid fl ight
 
Creator Сілков, В.
Жевтюк, А.
Воробьев, Н.
 
Subject speed stability
long-period movement
oscillation frequency
attenuation degree
LA stall
устойчивость по скорости
длиннопериодическое движение
частота колебаний
степень затухания
сваливание ЛА
стійкість по швидкості
довгоперіодичний рух
частота коливань
ступінь загасання
звалювання ЛА
 
Description В статье рассмотрены особенности устойчивости полета беспилотного летательного апарата (БпЛА) по скорости, обоснованы критерии и границы устойчивого полета, приведеныпоказатели фугоидного движения БпЛА. Устойчивость рассматривалась в двух практически важных режимах полета: в крейсерском полете по заданному маршруту и в свободномдвижении при невмешательстве оператора в управление. Показаны особенности полета на первых и вторых режимах, обоснованы причины потери устойчивости, разработаны рекомендации по выводу летательного аппарата из критической ситуации на безопасные скорости.
У статті розглянуто особливості стійкості польоту безпілотного літального апарата (БПЛА) по швидкості, обґрунтовано критерії і межі стійкого польоту, пріведенипоказателі фугоідного руху БПЛА. Стійкість розглядалася в двох практично важливих режимах польоту: в крейсерському польоті по заданому маршруту і в свободномдвіженіі при невтручанні оператора в управління. Показано особливості польоту на перших і других режимах, обгрунтовані причини втрати стійкості, розроблено рекомендації щодо виведення літального апарату з критичної ситуації на безпечні швидкості.
The article describes the features of the flight stability of an unmanned aerial vehicle (UAV) in terms of speed, substantiates the criteria and limits of a stable flight, and provides indicators of the fugoid motion of UAVs. Stability was considered in two practically important flight modes: in a cruise flight along a given route and in free movement with non-interference of the operator in control. The features of the flight in the first and second modes are shown, the reasons for the loss of stability are substantiated, recommendations are developed for taking the aircraft out of the critical situation to safe speeds.
 
Publisher Central Scientific Research Institute of Armaments and Military Equipment of Armed Forces of Ukraine
 
Date 2019-03-26
 
Type info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
рецензированная статья
рецензована стаття
reviewed article
 
Format application/pdf
 
Identifier https://journal.cndiovt.com.ua/article/view/373
10.34169/2414-0651.2019.1(21).59-66
 
Source Озброєння та військова техніка; Том 21 № 1 (2019); 59-66
Вооружение и военная техника; Том 21 № 1 (2019); 59-66
Weapons and military equipment; Vol 21 No 1 (2019); 59-66
2663-5550
2414-0651
10.34169/2414-0651.2019.1(21)
 
Language rus
 
Relation https://journal.cndiovt.com.ua/article/view/373/289
 
Rights https://creativecommons.org/licenses/by/4.0