Запис Детальніше

Типологічні різновиди уроків української літератури в середній школі

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Типологічні різновиди уроків української літератури в середній школі
 
Creator Горб, Олена Антонівна
 
Subject структура
структура
structure
тип уроку
тип урока
type of the lesson
організаційна форма
организационная форма
organizational form
навчальна ситуація
учебная ситуация
training situation
самоствердження
самоутверждение
affirmation
самовираження
самовыражение
self-expression
883
 
Description У дисертації запропоновано науково обґрунтовану методичну систему типологічних різновидів уроків української літератури в середній школі, яка сприяє підвищенню ефективності навчального процесу.
В диссертации предложена научно обоснованная методическая система типологических разновидностей уроков украинской литературы в средней школе, способствующая повышению эффективности учебного процесса.
В настоящее время школьная практика опережает педагогические теории. Это объясняется тем, что существующие классификации не могут вместить в свои рамки все богатство разнообразных форм уроков литератури. Потому они не выполняют своей роли в стимулировании педагогического творчества учителей. В связи с этим и возникла необходимость широко изучить и обобщить опыт проведения творческими учителями уроков литературы.
Проблема классификации уроков украинской литературы требует своего дальнейшего усовершенствования. Она предполагает учитывать и те прогессивные технологии, которые появились в последнее десятилетия и которые связаны с организацией уроков нетрадиционной структуры.
Классификация уроков по типам должна строиться с учетом таких требований:
а) охватывать все типы уроков, котрые широко практикуются в школе;
б) практически помогать учителю в его повышении педагогического мастерства;
в) способствовать развитию общего уровня учебно-воспитательной работи на уроке;
г) открывать новые возможности для своего дальнейшего усовершенствования.
Оптимальной для учителя может быть классификация, которая учитывает характер материала, изучаемого учащимися, дидактические задания, осуществляемые на уроке и форму организации урока литературы.
Процесс обчения зависит от реальных учебных и возрастных возможностей школьников.
Scientifically based methodical system of typological variety of Ukrainian literature lessons to increase the efficiency of educational process in the secondary school is mygested in the dissertation.
 
Date 2014-12-12T16:01:47Z
2014-12-12T16:01:47Z
2000
 
Type Other
 
Identifier Горб, Олена Антонівна. Типологічні різновиди уроків української літератури в середній школі: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / О.А. Горб ; наук. кер. Є. А. Пасічник ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 2000. — 19 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6078
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова