Типологічні різновиди уроків української літератури в середній школі
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Типологічні різновиди уроків української літератури в середній школі
|
|
Creator |
Горб, Олена Антонівна
|
|
Subject |
структура
структура structure тип уроку тип урока type of the lesson організаційна форма организационная форма organizational form навчальна ситуація учебная ситуация training situation самоствердження самоутверждение affirmation самовираження самовыражение self-expression 883 |
|
Description |
У дисертації запропоновано науково обґрунтовану методичну систему типологічних різновидів уроків української літератури в середній школі, яка сприяє підвищенню ефективності навчального процесу.
В диссертации предложена научно обоснованная методическая система типологических разновидностей уроков украинской литературы в средней школе, способствующая повышению эффективности учебного процесса. В настоящее время школьная практика опережает педагогические теории. Это объясняется тем, что существующие классификации не могут вместить в свои рамки все богатство разнообразных форм уроков литератури. Потому они не выполняют своей роли в стимулировании педагогического творчества учителей. В связи с этим и возникла необходимость широко изучить и обобщить опыт проведения творческими учителями уроков литературы. Проблема классификации уроков украинской литературы требует своего дальнейшего усовершенствования. Она предполагает учитывать и те прогессивные технологии, которые появились в последнее десятилетия и которые связаны с организацией уроков нетрадиционной структуры. Классификация уроков по типам должна строиться с учетом таких требований: а) охватывать все типы уроков, котрые широко практикуются в школе; б) практически помогать учителю в его повышении педагогического мастерства; в) способствовать развитию общего уровня учебно-воспитательной работи на уроке; г) открывать новые возможности для своего дальнейшего усовершенствования. Оптимальной для учителя может быть классификация, которая учитывает характер материала, изучаемого учащимися, дидактические задания, осуществляемые на уроке и форму организации урока литературы. Процесс обчения зависит от реальных учебных и возрастных возможностей школьников. Scientifically based methodical system of typological variety of Ukrainian literature lessons to increase the efficiency of educational process in the secondary school is mygested in the dissertation. |
|
Date |
2014-12-12T16:01:47Z
2014-12-12T16:01:47Z 2000 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Горб, Олена Антонівна. Типологічні різновиди уроків української літератури в середній школі: автореф. дис... канд. пед. наук: 13.00.02 / О.А. Горб ; наук. кер. Є. А. Пасічник ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 2000. — 19 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/6078 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова
|
|