Запис Детальніше

Применение средств физической реабилитации в корекции адаптационных возможностей детей с нарушением зрения

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Применение средств физической реабилитации в корекции адаптационных возможностей детей с нарушением зрения
 
Creator Хомякова, О. В.
Долгих, А. В.
 
Subject діти середнього шкільного віку
адаптаційний потенціал
фізичне здоров‘я
лікувальна гімнастика
дети среднего школьного возраста
адаптационный потенциал
физическое здоровье
лечебная гимнастика
children of secondary school age
adaptive capacity
physical health
physiotherapy
651.851.4 – 056.262:376
 
Description Проблема комплексного підходу до процесу формування пристосувальних можливостей дітей з порушенням зору до навчального навантаження з використанням засобів фізичної реабілітації в умовах спеціального навчання залишається недостатньо вивченою. Основним завданням роботи стало дослідження ефективності комплексного застосування лікувальної гімнастики і масажу, аеробних навантажень у формуванні пристосувальних реакцій у дітей середнього шкільного віку з порушенням зору в загальноосвітньому процесі. Ефективність формування пристосувальних реакцій, в процесі проведення оздоровчо-корекційної програм , оцінювали за станом серцево-судинної системи, проводили тестування загальної фізичної і розумової працездатності, визначали рівень фізичного здоров'я. Дослідження показників центральної гемодинаміки, адаптаційного потенціалу, який відображає функціональний стан вегетативного ланки регуляції гомеостазу і визначає залежність рівня адаптації, дозволяє визначити функціональні можливості апарату кровообігу учнів, виявити динаміку адаптаційних реакцій організму. Аналіз отриманих результатів дослідження свідчать про підвищення функціональних можливостей серцево - судинної системи, розумової та загальної фізичної працездатності, рівня здоров'я. Отримані результати дозволяють виявити позитивну динаміку адаптаційних реакцій організму в процесі оздоровчо-корекційної програми . Результати досліджень мають істотне практичне значення для оптимізації навчального процесу з фізичного виховання в школі та вирішення проблеми оздоровлення дітей з порушенням зору в період їх навчання.
Проблема комплексного подхода к процессу формирования приспособительных возможностей детей с нарушением зрения к учебной нагрузке с использованием средств физической реабилитации в условиях специального обучения остается недостаточно изученной. Основной задачей работы явилось исследование эффективности комплексного применения лечебной гимнастики и массажа, аэробных нагрузок в формировании приспособительных реакций у детей среднего школьного возраста с нарушением зрения в общеобразовательном процессе. Эффективность формирования приспособительных реакций, в процессе проведения оздоровительно-коррекционной программы, оценивали по состоянию сердечно-сосудистой системы, проводили тестирование общей физической и умственной работоспособности, определяли уровень физического здоровья. Исследование показателей центральной гемодинамики, адаптационного потенциала, который отражает функциональное состояние вегетативного звена регуляции гомеостаза и определяет зависимость уровня адаптации, позволяет определить функциональные возможности аппарата кровообращения учащихся, выявить динамику адаптационно-приспособительных реакций организма. Анализ полученных результатов исследования свидетельствуют о повышении функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, умственной и общей физической работоспособности, уровня здоровья. Полученные результаты позволяют выявить положительную динамику адаптационно-приспособительных реакций организма в процессе оздоровительно-коррекционной программы. Результаты исследований имеют существенное практическое значение для оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию в школе и решения проблемы оздоровления детей с нарушением зрения в период их обучения.
The problem of an integrated approach to the process of formation of the adaptive abilities of children with visual impairment to the teaching load with the use of physical rehabilitation in conditions of special education remains understudied. The main objective of the work is the research of the effectiveness of the integrated application of physiotherapy and massage, aerobic exercise in forming adaptive reactions of secondary-school children with visual impairment in the educational process. Efficiency of forming of adaptive reactions in the process of implementation of health program was evaluated concerning the cardiovascular system, test of the overall physical and mental performance was carried out, the level of physical health was determined the research of central hemodynamics, adaptive capacity, which reflects the functional state of the vegetative level regulation of homeostasis and determines the dependence of the level of adaptation allows to determine the functionality of the circulatory apparatus of pupils, to reveal the dynamics of adaptive reactions of an organism. Analyses of the obtained results of the research indicate increased the functional capacity of the cardiovascular system, mental and general physical health, level of health. The obtained results allow to identify the positive dynamics of adaptive reactions of the organism in the process of health program. Results of the research have a considerable practical importance to optimize the learning process of physical education in school and solution of the problem of rehabilitation of children with visual impairment during their learning.
 
Date 2015-07-03T12:30:11Z
2015-07-03T12:30:11Z
2014
 
Type Article
 
Identifier Хомякова О. В. Применение средств физической реабилитации в корекции адаптационных возможностей детей с нарушением зрения / О. В. Хомякова, А. В. Долгих // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 19: Корекційна педагогіка та спеціальна психологія / М-во освіти і науки, молоді та спорту України, Нац. пед. ун-т ім. М.П. Драгоманова. - Київ : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2014. - Вип. 26. - C. 251-255.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/7727
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова