Запис Детальніше

Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів 7 - 9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп'ютера

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів 7 - 9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп'ютера
 
Creator Архіпова, Тетяна Леонідівна
 
Subject нові інформаційні технології
активізація навчально-пізнавальної діяльності
математичне та інформаційне моделювання
формування та розвиток продуктивного мислення
новые информационные технологии
активизация учебно-познавательной деятельности
математическое и информационное моделирование
формирование и развитие продуктивного мышления
new information technologies
activization teaching and knowing activity
mathematical and nformation modeling
formation and development of productive thinking
372.868.13
 
Description В дисертації запропоновано науково обґрунтовану методику активізації навчально-пізнавальної діяльності учнів 7-9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп’ютера. Роботу виконано з урахуванням системи психолого-педагогічних та методико-дидактичних закономірностей розвивального навчання. В дослідженні розв’язані завдання, пов’язані з розробкою окремих компонент методичної системи навчання геометрії учнів 7- 9 класів з використанням комп’ютерів, що активізує навчально-пізнавальну діяльність, визначені умови активізації навчально-пізнавальної діяльності учнів при вивченні теоретичного матеріалу, виявлення шляхів активізації навчально-пізнавальної діяльності в процесі розв’язування задач, при цьому з’ясовані можливості використання НІТН.
В диссертации представлена научно обоснованная методика активизации учебно-познавательной деятельности учащихся 7 – 9 классов на основе использования компьютера в процессе изучения школьного курса геометрии. Работа выполнена с учетом системы психолого-педагогических и методико-дидактических закономерностей развивающего обучения. Дана характеристика эмоционального состояния школьников подросткового возраста. Рассмотрен вопрос о том, что в подростковом возрасте не вытесняются полностью ранее существующие предметное, абстрактное и образное мышления, а взаимодействуя, развиваются и усовершенствуются в процессе обучения. В работе предлагается методика использования компьютера на уроках геометрии в качестве инструмента для овладевания новыми знаниями и закрепления уже полученных знаний.Раскрываются сильные стороны использования компьютера в учебном процессе обучения математике. В работе даётся обоснование целесообразности педагогически выверенного использования компьютера в учебном процессе, исходя из психолого-педагогических, физиологических, санитарно-гигиенических требований, а также на основании накопленного опыта. В работе акцентируется внимание на том, что использование компьютера в учебном процессе вносит соответствующие коррективы в организационные формы обучения, учёт которых позволяет достичь значительного образовательного и воспитательного эффекта. Рассмотрены различные аспекты влияния новых информационных технологий на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся 7 – 9 классов в процессе изучения геометрии. Использование НИТ в учебно-познавательном процессе повышает эффективность активных методов обучения, позволяет обеспечить дифференциацию обучения в соответствии с запросами и способностями учащихся, развитие самостоятельности школьников, придание учебно-познавательной деятельности творческого, исследовательского характера. Познавательный интерес не только значительно активизирует психическую деятельность личности, но и является важным условием развития личности, её самосовершенствования.
The thesis outlines the methology stimulation of pupils’ cognitive activity in the process of Geometry teaching in the seventh – ninth grades using the computer. Psychological, pedagogical, methodological and didactive principles of develping creative teaching were taken into onsideration. The research work defines the problems related to certain components of Geometry Teaching Methodology in the seventh – ninth grades. It is being proved in the work that the computer stimulates and encourages creativity and provides a comprehesive and organized resource for training and development. The thesis determines the motivation to creative teaching outlines the ways of stimulating cognitive activity in the process of solving problems. The posibility of using new information technologies in teaching has been taken into consideration.
Much of the methodology outlined in the thesis applicable to the teaching of children.
 
Date 2015-08-06T14:38:24Z
2015-08-06T14:38:24Z
2002
 
Type Other
 
Identifier Архіпова, Тетяна Леонідівна. Активізація навчально-пізнавальної діяльності учнів 7 - 9 класів у процесі вивчення геометрії з використанням комп'ютера: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.Л. Архіпова ; наук. кер. М. І. Жалдак ; Нац. пед. ун-т ім. М.П.Драгоманова. — К., 2002. — 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/7888
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова