Формування національної самосвідомості у підлітків на уроках музики в загальноосвітній школі (на матеріалі творчої спадщини західноукраїнських композиторів ХIХ - початку ХХ століття)
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Формування національної самосвідомості у підлітків на уроках музики в загальноосвітній школі (на матеріалі творчої спадщини західноукраїнських композиторів ХIХ - початку ХХ століття)
|
|
Creator |
Єгорова, Інга Вячеславівна
|
|
Subject |
національна самосвідомість
структура національної самосвідомості національне музичне мистецтво емоційно-оцінне сприйняття ідентифікація емпатія национальное самосознание структура национального самосознания национальное музыкальное искусство эмоционально-оценочное восприятие идентификация эмпатия the national personal mind realization the structure of the national personal mind realization national musical arts emotional marking perception identification empathy 372.878 + 371.035.6:78 |
|
Description |
Дисертація присвячена проблемі формування національної самосвідомості підлітків на уроках музики в загальноосвітній школі як важливої складової в системі сучасної національної освіти. У дослідженні визначено зміст, структурні компоненти та сфери прояву національної самосвідомості. На базі авторської теоретичної концепції про виховний потенціал національної музики визначено критерії діагностики рівнів сформованості національної самосвідомості підлітків; розроблено шляхи її формування у підлітків на уроках музики в загальноосвітній школі; обґрунтовано педагогічні умови та розроблено методику формування національної самосвідомості підлітків на уроках музики засобами західноукраїнської професійної музики ХІХ – поч. ХХ століття, де основою педагогічного впливу виступають механізми зв’язку емоційного сприймання, емпатії, національної ідентифікації та естетичного оцінювання.
Диссертация посвящена проблеме формирования национального самосознания подростков на уроках музыки в общеобразовательной школе как важной составной в системе современного национального образования. В работе уточнена сущность понятия “национальное самосознание”, раскрыто содержание его структурных компонентов, сфер проявления, уровней сформированности; разработан новый подход в формировании национального самосознания подростков, основу которого составляет утверждение о том, что национальное самосознание тесно связано с эстетическим сознанием и его составными, выявлен педагогический потенциал западно-украинского музыкального искусства ХІХ –нач. ХХ века и особенности его реализации в процессе национального воспитания личности (учитывая региональный подход); обоснована методика формирования национального самосознания подростков на уроках музыки средствами западно-украинской профессиональной музыки ХІХ – нач. ХХ века, где основой педагогического влияния выступает механизм связи эмоционального восприятия, эмпатии, национальной идентификации и эстетического оценивания. На базе авторской теоретической концепции о воспитательном потенциале западно-украинской музыки исследуемого периода определены критерии и показатели диагностики уровней национального самосознания подростков и разработаны две модели развития национального самосознания – структурно-динамическая и функциональная, которые обеспечивают целостность процесса формирования национального самосознания подростков. The thesis deals with the problem of the formation of the national personal mind realization of the teenagers on the music lessons in the secondary school as an important part of the system of the modern national education. In the thesis the concept of the national personal mind realization, its structure and spheres representation are given. According to scientist’s theoretical conception about the educational potention of national music the diagnostic criteria of the levels of the formation of the national personal mind realization of the teenagers are declaimed; constructed the ways of its formation in the teenagers on the music lessons in the secondary school; determined pedagogical peculiarities and constructed the methodic of the formation of the national mind realization of the teenagers on the music lessons by West Ukrainian professional music of the XIX-beginning XX century, its ways of pedagogical action are represented by the mechanisms of connecting emotional perception, empathy, national identification and esthetical marking. |
|
Date |
2015-08-10T10:27:44Z
2015-08-10T10:27:44Z 2002 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Єгорова, Інга Вячеславівна. Формування національної самосвідомості у підлітків на уроках музики в загальноосвітній школі (на матеріалі творчої спадщини західноукраїнських композиторів ХIХ - початку ХХ століття) : автореф. дис. канд. ... пед. наук: 13.00.02 / І. В. Єгорова ; наук. кер. А. Г. Болгарський ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. — К., 2002. — 21 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/7907 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова
|
|