Запис Детальніше

Методика формування вмінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання гри на фортепіано

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Методика формування вмінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання гри на фортепіано
 
Creator Лу Чен
 
Subject інтонація
інтонаційно-виконавський комплекс
музична артикуляція
уміння музично-виконавської артикуляції
фортепіанна підготовка майбутніх учителів музики
intonation
intonation and performance complex
musical articulation
music performance articulation skill
perspective music teachers fortepiano training
интонация
интонационно-исполнительский комплекс
музыкальная артикуляция
умение музыкально-исполнительской артикуляции
фортепианная подготовка будущих учителей музыки
378.013+780.71
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за
спеціальністю 13.00.02  теорія і методика музичного навчання.  Національний
педагогічний університет імені М.П.Драгоманова, Київ, 2015. У дисертації актуалізовано питання оволодіння майбутніми учителями
музики художньо-виразним, переконливим виконанням музичних творів на
фортепіано на основі умінь музично-виконавської артикуляції, яка входить до
структури інтонаційного виконавського комплексу музиканта-інструменталіста.
Розкрито феномен музичної артикуляції в контексті психологічної,
феноменолого-теоретичної та герменевтично-інтерпретаційного методології.
Визначено сутність умінь музично-виконавської артикуляції  це атрибут
художньої техніки, що формується в процесі освоєння виконавсько-тактильних
прийомів звуковидобування, заснований на усвідомленому ставленні до
інтонаційної, фразеологічної, семантичної, художньо-стильової диференціації
музичних властивостей твору, здійснюваних під впливом слухових уявлень і
самоконтролю, які забезпечують індивідуально-творчу якість його інтерпретації.
Розроблено та експериментально доведено ефективність методики формування
таких умінь на основі лінгвокультурного, культурологічного, транскультурного,
антропологічного та полімодального підходів.
This thesis for procurement of education level of the Candidate of Pedagogical
Sciences under speciality 13.00.02 - Theory and Methodology of Teaching Musical
Disciplines. - National Pedagogical Dragomanov University, Kyiv, 2015.
This thesis contains raise of the question of mastering artistic-expressive, convincing
performance of musical compositions on fortepiano by perspective music teachers on
ground of music performance articulation skills being the part of structure of
innovative performance complex of musician-instrumentalist. The essence of music
performance articulation skills has been determined - it is the attribute of artistic
technique being form within the process of mastering with the help of performancetactile
articulation techniques grounded on conscious relations to innovative, phrasal,
semantic and artistic-stylistic differentiation of composition’s musical characteristics,
performed under the influence of ear- minded imaginations and self-control which
guarantees individual-creative interpretation of the composition. The efficiency of
methodology of formation of such skills were developed and experimentally checked
on ground of linguocultural, culturological, trans-cultural, anthropological and
polymodal approaches. The positive results were achieved by virtue of implementation
of pedagogical conditions: actualization of understanding of music performance
articulation functional aspects, setting to reflex the feelings of interconnection of heartimbre,
artistic-associative, tactile-plastic, innovative-imaginative processes upon
performance of composition articulation; activation of unassisted search of value and
conceptual essence of intonational-expressive performance on ground of artistic
process of articulatory compensation. These conditions must be implemented phase by
phase, specifically with due consideration of inception- reflexive, cognitive;
performance-repetition, technological; search-compensatory, creative phases.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
по специальности 13.00.02  теория и методика музыкального обучения. 
Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев,
2015.
В диссертации актуализирован вопрос овладения будущими учителями
музыки художественно-выразительным, убедительным исполнением
музыкальных произведений на фортепиано на основе умений музыкально-
исполнительской артикуляции, которая входит в структуру интонационного
исполнительского комплекса музыканта-инструменталиста. Определена
сущность умений музыкально-исполнительской артикуляции  это атрибут
художественной техники, который формируется в процессе освоения
исполнительско-тактильными приемами звукоизвлечения, основанными на
осознанном отношении к интонационной, фразеологической, семантической,
художественно-стилевой дифференциации музыкальных свойств произведения,
осуществляемых под влиянием слуховых представлений и самоконтроля, что
обеспечивает индивидуально-творческую интерпретацию произведения.
Разработана и экспериментально проверена эффективность методики
формирования таких умений на основе лингвокультурного,
культурологического, транскультурного, антропологического и полимодального
подходов. Позитивные результаты получены путём внедрения педагогических
условий: актуализация понимания функциональных аспектов музыкально-
исполнительской артикуляции; установка на рефлексию ощущений взаимосвязи слухо-тембральных, художественно-ассоциативных, тактильно-пластических,
интонационно-образных процессов при работе над артикуляцией произведения;
активизация самостоятельного поиска ценностно-смысловой сущности
интонационно-выразительного исполнительства на основе творческого процесса
артикуляционной компенсаторики. Данные условия вводятся поэтапно, с учётом
установочно-рефлексивного, когнитивного; исполнительско-репетиционного,
технологического; поисково-компенсаторного, творческого этапов.
 
Date 2015-11-12T09:53:43Z
2015-11-12T09:53:43Z
2015-11
 
Type Other
 
Identifier Лу Чен. Методика формування вмінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання гри на фортепіано : автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Лу Чен ; наук. кер. О. Є. Реброва ; М-во освіти і науки України ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – К., 2015. – 21 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/8476
 
Language uk
 
Publisher копіювальний центр «На Канатній» м.Одеса