Методика формування вмінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання гри на фортепіано
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Методика формування вмінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання гри на фортепіано
|
|
Creator |
Лу Чен
|
|
Subject |
інтонація
інтонаційно-виконавський комплекс музична артикуляція уміння музично-виконавської артикуляції фортепіанна підготовка майбутніх учителів музики intonation intonation and performance complex musical articulation music performance articulation skill perspective music teachers fortepiano training интонация интонационно-исполнительский комплекс музыкальная артикуляция умение музыкально-исполнительской артикуляции фортепианная подготовка будущих учителей музыки 378.013+780.71 |
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 теорія і методика музичного навчання. Національний педагогічний університет імені М.П.Драгоманова, Київ, 2015. У дисертації актуалізовано питання оволодіння майбутніми учителями музики художньо-виразним, переконливим виконанням музичних творів на фортепіано на основі умінь музично-виконавської артикуляції, яка входить до структури інтонаційного виконавського комплексу музиканта-інструменталіста. Розкрито феномен музичної артикуляції в контексті психологічної, феноменолого-теоретичної та герменевтично-інтерпретаційного методології. Визначено сутність умінь музично-виконавської артикуляції це атрибут художньої техніки, що формується в процесі освоєння виконавсько-тактильних прийомів звуковидобування, заснований на усвідомленому ставленні до інтонаційної, фразеологічної, семантичної, художньо-стильової диференціації музичних властивостей твору, здійснюваних під впливом слухових уявлень і самоконтролю, які забезпечують індивідуально-творчу якість його інтерпретації. Розроблено та експериментально доведено ефективність методики формування таких умінь на основі лінгвокультурного, культурологічного, транскультурного, антропологічного та полімодального підходів. This thesis for procurement of education level of the Candidate of Pedagogical Sciences under speciality 13.00.02 - Theory and Methodology of Teaching Musical Disciplines. - National Pedagogical Dragomanov University, Kyiv, 2015. This thesis contains raise of the question of mastering artistic-expressive, convincing performance of musical compositions on fortepiano by perspective music teachers on ground of music performance articulation skills being the part of structure of innovative performance complex of musician-instrumentalist. The essence of music performance articulation skills has been determined - it is the attribute of artistic technique being form within the process of mastering with the help of performancetactile articulation techniques grounded on conscious relations to innovative, phrasal, semantic and artistic-stylistic differentiation of composition’s musical characteristics, performed under the influence of ear- minded imaginations and self-control which guarantees individual-creative interpretation of the composition. The efficiency of methodology of formation of such skills were developed and experimentally checked on ground of linguocultural, culturological, trans-cultural, anthropological and polymodal approaches. The positive results were achieved by virtue of implementation of pedagogical conditions: actualization of understanding of music performance articulation functional aspects, setting to reflex the feelings of interconnection of heartimbre, artistic-associative, tactile-plastic, innovative-imaginative processes upon performance of composition articulation; activation of unassisted search of value and conceptual essence of intonational-expressive performance on ground of artistic process of articulatory compensation. These conditions must be implemented phase by phase, specifically with due consideration of inception- reflexive, cognitive; performance-repetition, technological; search-compensatory, creative phases. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 теория и методика музыкального обучения. Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2015. В диссертации актуализирован вопрос овладения будущими учителями музыки художественно-выразительным, убедительным исполнением музыкальных произведений на фортепиано на основе умений музыкально- исполнительской артикуляции, которая входит в структуру интонационного исполнительского комплекса музыканта-инструменталиста. Определена сущность умений музыкально-исполнительской артикуляции это атрибут художественной техники, который формируется в процессе освоения исполнительско-тактильными приемами звукоизвлечения, основанными на осознанном отношении к интонационной, фразеологической, семантической, художественно-стилевой дифференциации музыкальных свойств произведения, осуществляемых под влиянием слуховых представлений и самоконтроля, что обеспечивает индивидуально-творческую интерпретацию произведения. Разработана и экспериментально проверена эффективность методики формирования таких умений на основе лингвокультурного, культурологического, транскультурного, антропологического и полимодального подходов. Позитивные результаты получены путём внедрения педагогических условий: актуализация понимания функциональных аспектов музыкально- исполнительской артикуляции; установка на рефлексию ощущений взаимосвязи слухо-тембральных, художественно-ассоциативных, тактильно-пластических, интонационно-образных процессов при работе над артикуляцией произведения; активизация самостоятельного поиска ценностно-смысловой сущности интонационно-выразительного исполнительства на основе творческого процесса артикуляционной компенсаторики. Данные условия вводятся поэтапно, с учётом установочно-рефлексивного, когнитивного; исполнительско-репетиционного, технологического; поисково-компенсаторного, творческого этапов. |
|
Date |
2015-11-12T09:53:43Z
2015-11-12T09:53:43Z 2015-11 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Лу Чен. Методика формування вмінь музично-виконавської артикуляції майбутніх учителів музики в процесі навчання гри на фортепіано : автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Лу Чен ; наук. кер. О. Є. Реброва ; М-во освіти і науки України ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – К., 2015. – 21 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/8476 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
копіювальний центр «На Канатній» м.Одеса
|
|