Формування предметної компетентності з архітектури комп’ютера та конфігурації комп’ютерних систем у майбутніх учителів інформатики
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Формування предметної компетентності з архітектури комп’ютера та конфігурації комп’ютерних систем у майбутніх учителів інформатики
|
|
Creator |
Жмуд, Оксана Василівна
|
|
Subject |
вчитель інформатики
методика навчання інформатики архітектура комп’ютера конфігурація комп’ютерних систем методика формування предметні компетентності teachers of Computer Science teaching methods of Computer Science computer architecture configuration of computer systems methods of formation of subject competence учитель информатики методика обучения информатике архитектура компьютера конфигурация компьютерных систем методика формирования предметные компетентности [371.134:(004.2+004.4)] (043.3) |
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук за спеціальністю 13.00.02 – теорія та методика навчання (технічні дисципліни). – Національний педагогічний університет імені М.П. Драгоманова – Київ, 2015. У роботі розроблена й науково-обґрунтована методика формування предметної компетентності з архітектури комп’ютера та конфігурації комп’ютерних систем у майбутніх вчителів інформатики. Основним напрямом її побудови є поєднання традиційної методики, сучасних педагогічних та інформаційно-комунікаційних технологій. Відповідно до поставленої мети і визначених завдань у ході дослідження здобуто такі результати: досліджено та проаналізовано психолого-педагогічну та методичну літературу з проблеми технічної підготовки майбутніх учителів інформатики в умовах компетентністного підходу; визначено зміст і розроблено структуру категорії «предметна компетентність з архітектури комп’ютера та конфігурації комп’ютерних систем» майбутнього вчителя інформатики; науково обґрунтовано структурно-функціональну модель формування предметної компетентності з архітектури комп’ютера та конфігурації комп’ютерних систем у майбутніх вчителів інформатики; визначити критерії, показники та рівні її сформованості. Проведено експериментальне впровадження розробленої методики формування предметної компетентності з архітектури комп’ютера та конфігурації комп’ютерних систем у майбутніх вчителів інформатики. Результати дослідження можуть бути використанні при викладанні студентам ВНЗ навчальної дисципліни «Архітектура комп’ютера та конфігурація комп’ютерних систем», а також в системі післядипломної педагогічної освіти вчителів інформатики. Thesis for a candidate’s degree by specialty 13.00.02 - Theory and Methods of Education (technical disciplines). - National Pedagogical Dragomanov University - Kyiv, 2015. The methods of forming the subject competence of computer architecture and configuration of computer systems in future teachers of Computer Science have been developed and scientifically grounded in the abstract. The main direction of its construction is a combination of traditional techniques and modern pedagogical and information-and-communications technologies. The following results have been gained in the study according to the set goals and identified objectives, namely: the psychopedagogical and methodological literature on the issue of technical training of future teachers of Computer Science were studied and analyzed in terms of competency approach; the content and the structure of the category "subject competence of computer architecture and configuration of computer systems” of future teacher of Computer Science were determined and developed; structural and functional model of forming the subject competence of computer architecture and configuration of computer systems in future teachers of Computer Science was scientifically grounded; criteria, indicators and levels of their development were defined. Experimental introduction of the developed method of forming the subject competence of computer architecture and configuration of computer systems in future teachers of Computer Science has been carried out. Results of the study can be used in teaching the discipline "Computer Architecture and Configuration of Computer Systems" for students of higher educational institutions and in the system of Postgraduate Pedagogical Education of teachers of Computer Science. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения (технические дисциплины). – Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова – Киев, 2015. Характерные особенности профессиональной деятельности будущих учителей информатики, в частности ориентация современных профессиональных технологий на высокий уровень автоматизации с широким кругом применения ИКТ в обучении, требуют наличия у будущих учителей информатики сформированных предметных компетенций с архитектуры компьютера и конфигурации компьютерных систем. В работе построена и научно обоснована методика формирования предметной компетентности с архитектуры компьютера и конфигурации компьютерных систем в будущих учителей информатики. Проанализировано современное состояние проблемы технической подготовки будущих учителей информатики в условиях компетентностного подхода; освещены исторический аспект процесса становления профессиональной подготовки будущего учителя информатики; разработана структура и структурно-функциональная модель формирования предметной компетентности АК ККС у будущих учителей информатики. Основным направлением в построении разработанной методики формирования предметной компетентности с архитектуры компьютера и конфигурации компьютерных систем является сочетание традиционной методики и современных инновационных технологий. Согласно поставленной цели и определенных задач в ходе исследования получены следующие результаты: исследована и проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература по проблеме технической подготовки будущих учителей информатики в условиях компетентносного подхода; определено содержание и разработана структура категории «предметная компетентность с АК ККС» будущего учителя информатики; научно-обоснована структурно-функциональная модель формирования предметной компетентности АК ККС в будущих учителей информатики; определены критерии, показатели и уровни ее сформированности. Одним из эффективных путей формирования системы предметных компетенций с архитектуры компьютера и конфигурации компьютерных систем является сочетание традиционных и дистанционных технологий. В диссертационном исследовании представлен опыт использования технологий дистанционного обучения при преподавании курса «Архитектура компьютера и конфигурация компьютерних систем». Рассмотрены основные подходы использования средств реализации психолого-педагогических технологий дистанционного обучения на платформе MOODLE: (урок (технологии проблемного обучения), семинар (технологии кооперативного обучения), чат, форум (метод «мозгового штурма»), задача (метод проектов, коллективное обучение). Разработано электронный учебный курс «Архитектура компьютера и конфигурация компьютерних систем» на базе «Информационно-образовательной среды для студентов очной и заочной (дистанционной) формы обучения Уманского государственного педагогического университета имени Павла Тычины», который предназначен для самостоятельного и систематического овладения студентами учебным материалом; позволяет проводить обучение на расстоянии, осуществлять внутреннюю рассылку сообщений, проверку заданий, вести электронные журналы учета оценок и посещения и т. под. Проведено экспериментальное внедрение разработанной методики формирования предметной компетентности с архитектуры компьютера и конфигурации компьютерных систем в будущих учителей информатики. Результаты исследования могут быть использованы при преподавании студентам вузов учебной дисциплины «Архитектура компьютера и конфигурация компьютерних систем», а также в системе последипломного образования учителей информатики. |
|
Date |
2015-11-23T12:57:46Z
2015-11-23T12:57:46Z 2015-12 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Жмуд, Оксана Василівна. Формування предметної компетентності з архітектури комп’ютера та конфігурації комп’ютерних систем у майбутніх учителів інформатики : автореферат дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / О. В. Жмуд ; наук. кер. О. Б. Авраменко ; М-во освіти і науки України ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – К., 2015. – 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/8549 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|