Запис Детальніше

Формування іміджу жінки-політичного лідера

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування іміджу жінки-політичного лідера
 
Creator Дідух, Ганна Ярославівна
 
Subject імідж
імідж жінки-політичного лідера
процес формування іміджу
фактори формування іміджу
умови формування іміджу
евристична модель
имидж
имидж женщины-политического лидера
процесс формирования имиджа
факторы формирования имиджа
условия формирования имиджа
эвристическая модель
image
the image of Female Political Leader
image-making process
the factors of image-making
image-making conditions
heuristic model
32:316.46 – 055.2 (043.3)
 
Description Дисертація присвячена комплексному аналізу процесу формування іміджу жінки-політичного лідера крізь призму площини цілеспрямованих чинників і спонтанних умов цього процесу.
У роботі визначено, що імідж жінки-політика формується у політичній свідомості населення і є відображенням у ній образу жінки-політичного лідера, сформованого політиком та її командою. Таке розуміння іміджу жінки-політичного лідера дозволило авторові виокремити чинники і умови формування даного феномену. До перших належать безпосередні рушійні сили процесу формування іміджу. Під умовами розуміються зовнішні обставини, які його оточують. Зазначені теоретичні аспекти зумовлюють можливість побудови евристичної моделі даного утворення у складі трьох рівнів: біологічного, психологічного і соціального.
Диссертация посвящена комплексному анализу процесса формирования имиджа женщины-политического лидера сквозь призму влияния спонтанных условий и целенаправленных факторов этого процесса.
В работе дается авторское определение имиджа женщины-политика как целостной, вариативной, самоорганизованной, знаковой системы, которая отображает в политическом сознании населения образ женщины-политика, сформированный на основе учета ее личностных характеристик; характеристик целевой аудитории данного политика; образов «идеального» и «реального» кандидатов; а также иррациональной, мотивационной, национальной компонент политического сознания населения, гендерных аспектов его политической культуры.
Выделяя содержательные элементы имиджа женщины-политического лидера, автор предлагает отнести к ним статусные характеристики женщины-политика; политической партии или блока, интересы, которых она представляет; специфику команды кандидата; характеристики целевой аудитории данного имиджа; их политическую культуру и мотивационную сферу; образы «идеального» и «реального» кандидатов; особенности каналов коммуникации; иррациональный фактор (архетипы, мифы, социальные установки и стереотипы) и менталитет населения. Проявляется содержание имиджа женщины политического лидера в его разновидностях, среди которых автором на основе моделей гендерной идентичности населения выделены следующие – Матери-Хранительницы, Соблазнительницы-Барби, Железной Леди-Деловой Женщины, Игрушки-Талисмана.
В диссертации нашло свое отражение разведение факторов и условий формирования имиджа. Под факторами предлагается понимать активные движущие силы этого процесса, к условиям относится внешняя обстановка, из которой факторы выкристаллизовываются.
Каждый из факторов действует в большей или меньшей степени на одном из этапов процесса формирования имиджа, которые выделены автором вне контекста его гендерной природы. На первом этапе формирования имиджа собирается информация о характеристиках политика и его целевой аудитории; изучается образ «идеального» кандидата с точки зрения представителей данной аудитории; и образ, который сложился у граждан вследствие предварительных контактов с кандидатом – «реальный» имидж; существующие в обществе архетипы и мифы, стереотипы и социальные установки, особенности его менталитета. На втором этапе политик и его команда конструируют «первичный» имидж, который и находит свое отражение во вторичном образе. Последний формируется в политическим сознании населения, преломляясь под действием его характеристик – это третий этап данного процесса. Данный семантический образ может быть оценен политическими технологами, и в случае его неудовлетворительности для политика, имидж может быть скорректирован на четвертом этапе его формирования.
К факторам формирования имиджа женщины-политического лидера предлагается относить: мотивационную сферу (потребности, интересы, цели, намерения, устремления, настроения, чувства) и политическую культуру как самого политика, так и ее команды, партии или блока, а также аналогичные образования целевой аудитории данного имиджа; их статусные характеристики; гендерные особенности политической культуры; концепцию политической рекламы.
Среди условий формирования имиджа выделено пять основных групп: политические, исторические, социально-психологические, нормативные, а также технологические условия.
На основе выработанных теоретических основ процесса формирования имиджа женщины-политического лидера, предложена эвристическая модель данного семантического конструкта. Она состоит из трех уровней – биологического, психологического и социального, в последнем из которых предложено выделение трех подуровней – идеологического, поведенческого и символического.
Теоретический и праксеологический анализ формирования имиджа женщины-политика, позволяет выделить некоторые рекомендации по его оптимизации: использование в этом процессе политиком и его командой как целенаправленной, так и спонтанной компоненты; способность данного конструкта отсылать его аудиторию к архетипичным образам Матери, Женщины, Хранительницы; демонстрация им высоких морально-этических качеств его обладательницы, высокого уровня компетентности в таких сферах, как экономика, внешняя политика, военно-промышленный комплекс. Также эффективный имидж должен содержать равноценное соотношение феминных и маскулинных качеств; огромное внимание в нем должно уделяться внешнему виду политика.
The thesis is dedicated to the complex analysis of the Female Political Leader image-making process in the light of the purposeful and spontaneous planes.
The thesis determines that the image of Female Politician is formed in the political consciousness of the population and that it is a reflection of the Female Political Leader`s image formed by a Politician and her team. Such understanding of the Female Political Leader`s image has allowed the author to identify the factors and conditions forming this phenomenon. According to the author the factors include direct motive forces affecting the process of image-making; while conditions include the external circumstances surrounding the process. The theoretical aspects mentioned above cause the possibility to construct the heuristic model of image-making which includes three levels: biological, psychological and social.
 
Date 2016-03-23T14:38:03Z
2016-03-23T14:38:03Z
2010
 
Type Other
 
Identifier Дідух, Ганна Ярославівна. Формування іміджу жінки - політичного лідера : автореферат дис. ... канд. політ. наук : 23.00.02 / Г. Я. Дідух ; керівник роботи Г. О. Нестеренко ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9669
 
Language uk
 
Publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова