Запис Детальніше

Методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності
 
Creator Довгань, Оксана Василівна
 
Subject естрадне мистецтво
естрадно-вокальна діяльність
методична система
готовність до вокально-педагогічної діяльності
эстрадное искусство
эстрадно-вокальная деятельность
методическая система
готовность к вокально-педагогической деятельности
l’art musical d’estrade
l’activite d’estrade pedagogique vokal
le system metodique
bonne volonte l’activite pedagogique vokal
378.5.016:784.9(043)
 
Description У дисертації досліджується проблема методики формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності. Конкретизовано поняття “готовність до вокально-педагогічної діяльності”, розкриті теоретичні та практичні аспекти її формування. Доведено ефективність формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності при впровадженні експериментальної методики, яка забезпечує динаміку формування рівнів досліджуваної готовності від низького до високого. Дана методика передбачає: розвиток спонукальних мотивів до вокально-педагогічної діяльності, поглиблення теоретичної підготовки, підвищення рівня технічної майстерності, розвиток активної творчої діяльності, збагачення естетичних ціннісних орієнтацій, формування позитивного ставлення до вокально-педагогічної діяльності, активізацію естрадно-вокальної виконавської практики.
Розроблена методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності створює реальні умови для прояву активності, самостійності та ініціативності студентів, сприяє самореалізації особистості. Узагальнення результатів упровадження експериментальної методики у практику мистецьких ВНЗ дозволило визначити педагогічні умови формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності.
Результати формувального експерименту підтвердили ефективність розробленої системи критеріїв, показників і рівнів готовності майбутніх вчителів до вокально-педагогічної діяльності як прояву їхнього ефективного володіння теоретичними знаннями та комплексними фаховими уміннями.
Диссертация посвящена проблеме усовершенствования вокально-педагогической подготовки будущих эстрадных певцов на основе формирования готовности к вокально-педагогической деятельности.
Теоретический анализ проблемы позволил конкретизировать понятие “готовность к вокально-педагогической деятельности” как доминантное состояние, которое характеризуется позитивной установкой на вокально-педагогическую деятельность, общей и специальной образованностью, исполнительской культурой и исполнительскими качествами, которые продуктивно реализуются в этой активной деятельности. Позитивное отношение к деятельности, определенный опыт, осознание ее мотивов и потребностей – это составные продуктивности деятельности. Анализ практики показывает необходимость использования новых подходов, методов и технологий к разрешению данной проблемы.
В теоретическом развертывании понятия “вокально-педагогическая деятельность” раскрыта ее сущность, специфика, компонентная структура и функции. Важной методологической позицией является взаимосвязь и взаимозависимость структурных компонентов готовности (мотивационно-ценностного, содержательно-целевого, операционного, результативно-рефлексивного).
В диссертации определены критерии сформированости готовности к вокально-педагогической деятельности, приведены результаты констатирующего и формирующего экспериментов.
В ходе опытно-экспериментальной работы выявлено эффективность избранной методики формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности. Сущность методики определяется основными положениями: целью формирования готовности к вокально-педагогической деятельности является разработка, теоретическое обоснование та экспериментальная проверка педагогических принципов, условий, методов и приемов обеспечения взаимодеятельности между вокальным и педагогической составляющими формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности; заданиями вокально-педагогической подготовки определено: эмоционально-исполнительское развитие будущих эстрадных певцов путем усвоения ими общих закономерностей вокального исполнительства, методов и приемов работы с эстрадно-вокальными произведениями; формирование их вокально-исполнительского мастерства; воспитание творческих, волевых исполнительских качеств студентов; овладение разнообразным в жанровом, стилевом и эмоциональном плане художественным репертуаром; воспитание навыков самостоятельной работы над эстрадно-вокальными произведениями.
Содержанием процесса формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности выступила система знаний относительно эстрадного музыкального искусства и видов вокально-исполнительской деятельности; художественно-творческая поисковая деятельность в решении исполнительских технологических задач; опыт эмоционально-ценностного отношения личности к действительности; позитивного отношения к деятельности; формирование новых способов деятельности на основании ранее усвоенных знаний и умений. Методика формирования готовности к вокально-педагогической деятельности включала такие методы: словесные (объяснение, рассуждение, диалог); практические (сравнения, сопоставления, ассоциации, анализ, синтез и дифференциации отдельных элементов, демонстрации – исполнительский показ вокального произведения); проблемно-поисковые (для решения проблемной ситуации, создание проблемных ситуаций, активной поисковой деятельности, альтернативного поиска структурно-технологических решений); индуктивные (интегрированное обучение, моделирование); индивидуальной самостоятельной работы.
Результаты формирующего эксперимента подтвердили эффективность разработанной системы критериев, показателей и уровней готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности как проявления эффективного овладения знаниями, комплексными умениями и навыками.
Анализ полученных в ходе экспериментального исследования данных на основании количественных и качественных показателей подтверждает эффективность предлагаемой методики формирования готовности будущих эстрадных певцов к вокально-педагогической деятельности.
Dans la these s’explore le problem de la formation de bonne volonte des futurs artistes de variete pour l’activite pedagogique vokal. On a concretise l’idee “bonne volonte pour l’activite pedagogique vokal”, on a decouvert les aspekts theoriques de sa formation. On a demontre l’efficacite de la formation de bonne volonte des futurs chanteux d’estrade pour l’ activite pedagogique vokal en application les methodes experimentales quelle assure la dynamique de la formation des niveaux de bonne volonte du bas en haut. Les methodes donnees previennent: le developpement des motifs incites pour l’activite pedagogique vokal, l’approfondissement de l’application theorique, l’augmentation du niveau de la maitrise theorique, le developpement de l’activite creatrice, l’enrichissement des valeurs estethiques, la formation de l’attitude positive pour cette activite, l’activisation de la pratique d’estrade vocal.
On a analyse les problemes pedagogique, de la formation de bonne volonte des futurs chanteux d’estrade pour l’activite pedagogique vokal, on a determine les criteres de la formation de cette activite, on a fait le systeme pedagogique de cette formation, on a forme et on a corrige la methode de son application.
 
Date 2016-03-29T08:59:59Z
2016-03-29T08:59:59Z
2010
 
Type Other
 
Identifier Довгань О. В. Методика формування готовності майбутніх естрадних співаків до вокально-педагогічної діяльності : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. В. Довгань ; керівник роботи О. П. Хижна ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9744
 
Language uk
 
Publisher Видавництво Київського національного університету культури і мистецтв