Запис Детальніше

Комп'ютерно орієнтована методична система навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Комп'ютерно орієнтована методична система навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів
 
Creator Корнійчук, Олена Едуардівна
 
Subject комп’ютерно орієнтоване навчання
технології навчання
методична система
мотивація вивчення
компетентність
тренінг
елективний курс
математичне моделювання
економіко-математичні методи
компьютерно ориентированное обучение
технологии обучения
методическая система
мотивация изучения
компетентность
элективный курс
математическое моделирование
экономико-математические методы
computer-oriented training
technology of training
methodical system
motivation of studying
competence
elective course
mathematical modeling
economic-mathematical methods
51(07):001.2:377.5
 
Description У дисертації обґрунтовано необхідність створення методичної системи навчання вищої математики у коледжах, що здійснюють підготовку спеціалістів економічного напряму. Запропоновано модифікацію структури методичної системи навчання, центральною компонентою якої виступає мотивація вивчення студентами певної дисципліни. Визначено доцільність використання окремих елементів математичної економіки та теорії і практики фінансових розрахунків у процесі навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів. Розроблено компоненти комп’ютерно орієнтованої методичної системи навчання вищої математики, які сприяють підвищенню рівня математичної підготовки та формуванню професійних компетентностей майбутніх економістів, забезпечують інтенсифікацію навчального процесу та спрямовані на зростання ролі самостійної й індивідуальної роботи.
В диссертации обоснована необходимость создания методической системы обучения высшей математике в колледжах, которые готовят специалистов экономического профиля. Предложена модификация структуры методической системы обучения, центральной компонентой которой выступает мотивация изучения дисциплины. Установлена целесообразность использования отдельных элементов математической экономики, а также теории и практики финансовых расчетов в процессе обучения высшей математике студентов экономических специальностей колледжей. Разработаны компоненты методической системы обучения высшей математике, которые способствуют повышению уровня математической подготовки и формированию профессиональных компетентностей будущих экономистов, обеспечивают интенсификацию учебного процесса, его ориентацию на самостоятельную и индивидуальную работу.
Учитывая тот факт, что в вузах I-II уровней аккредитации контингент абитуриентов и студентов отличается от аналогичного контингента в университетах и академиях как по уровню их предварительной подготовки, так и по социальному опыту, то значимость воспитания и повышения общего культурного уровня таких студентов возрастает многократно.
В первом разделе «Методологические основы обучения высшей математике будущих экономистов» проведен обзор работ, посвященных усовершенствованию методической системы обучения математике, дан анализ тенденций и особенностей математической подготовки будущих экономистов. Раскрыта сущность ключевых проблем, которые должна раскрывать методическая система обучения высшей математике, в частности, личностно ориентированного, профессионально ориентированного и компьютерно ориентированного обучения. На этом основании построена модель компьютерно ориентированной методической системы обучения высшей математике в колледжах для экономических специальностей. Первоочередным компонентом данной системы выступает мотивация изучения высшей математики.
Обучение высшей математики должно проходить в системе мотивационных детерминант, которые развивают профессиональные компетентности студентов. Такие мотивационные детерминанты, как знание экономической теории и математических методов способствуют процессу формирования компетентностей экономиста, этические аспекты и экологические ориентиры экономического образа мышления направляют, а информационные технологии и развитая интуиция поддерживают этот процесс.
Во втором разделе «Реализация компьютерно ориентированной методической системы обучения высшей математике» разработаны компоненты методической системы, раскрывающие направления интеграции курса высшей математики для экономических специальностей с курсом информатики и компьютерной техники:
- использование задач математики (это могут быть и задачи экономического содержания) для усвоения тем информатики;
- применение программных средств или компьютерная поддержка в изучении высшей математики.
На занятиях по высшей математике есть все возможности для использования статистических, исторических, экономических сведений, морально-воспитательных аспектов, современных компьютерных средств, которые вместе с продуманной организацией учебной деятельности студентов могут способствовать совершенствованию их как математического, так и экономического образа мышления. Поэтому процесс обучения математике выступает тренинговой технологией в приобретении жизненно важных и профессиональных компетентностей.
Полнота содержания учебного материала по высшей математике для студентов экономического профиля в колледжах определяется не только темами базового содержания, которые рекомендует образовательно-профессиональная программа, но и системным подбором вопросов вспомогательного содержания (разработка тестов для повышения техники элементарных расчетов и проведения тестирования навыков вычислений студентов; организация работы по овладению средствами компьютерной математики), углубленного содержания (применение аппарата основных разделов высшей математики для решения задач экономики и финансовой математики; тренинг креативных способностей), дополнительного содержания (ознакомление студентов с методами решение задач линейного программирования; тренинг экономического образа мышления).
Педагогический эксперимент подтвердил, что разработанная компьютерно ориентированная методическая система обучения высшей математике обеспечивает повышение качества знаний и профессиональной подготовки студентов экономических специальностей колледжей.
In the thesis the necessity of a methodical study of higher mathematics in colleges, which train specialists economic direction. A modification of the structure of methodical teaching, a central component of which acts motivated students studying certain subjects. Determined the expediency of using some elements of mathematical economics and the theory and practice of payments in the process of learning higher mathematics college students of economic specialties. A computer-oriented components of methodical teaching of Mathematics, which promote the level of mathematical training and professional competence of future economists provide the intensification of educational process and aimed at the growing role of independent and individual work.
 
Date 2016-04-08T13:26:10Z
2016-04-08T13:26:10Z
2010
 
Type Other
 
Identifier Корнійчук О. Е. Комп'ютерно орієнтована методична система навчання вищої математики студентів економічних спеціальностей коледжів : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / О. Е. Корнійчук ; керівник роботи Г. О. Михалін ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9782
 
Language uk
 
Publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова