Соціально-психологічні та інформаційно-комунікаційні механізми політичного лідерства
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Соціально-психологічні та інформаційно-комунікаційні механізми політичного лідерства
|
|
Creator |
Трач, Наталія Олегівна
|
|
Subject |
політичне лідерство
політичні технології механізми впливу політичного лідерства політична комунікація паблік рилейшнз політична реклама іміджмейкинг политическое лидерство политические технологии механизмы влияниия политического лидерства политическая коммуникация паблик рилейшнз политическая реклама имиджмейкинг political leadership political techniques mechanisms of political leadership’s influence political communication public relations political advertisement image making 32.019.5:316.46 |
|
Description |
Дисертація присвячена аналізу ефективності використання соціально-психологічних та інформаційно-комунікаційних механізмів політичного лідерства в процесі політичної комунікації шляхом дослідження іміджевих характеристик деяких сучасних українських політичних лідерів. У роботі визначено, що для поширення своїх ідей, програм політичні лідери широко використовують різні механізми політичної комунікації, яка найчастіше реалізується через засоби масової комунікації. З метою ефективного впливу на суспільсво та формування потрібних інформаційних потоків у суспільстві політичні лідери вдаються до різних засобів маніпуляції громадською думкою. Іміджмейкинг є однією із найбільш ефективних технологій впливу політичного лідерства на суспільство. Проаналізовано іміджеві характеристики провідних українських політиків та встановлено, що всі вони мають суттєві підстави для покращення своїх іміджів. Диссертация посвящена анализу эффективности использования социально-психологических и информационно-коммуникационных механизмов политического лидерства в процессе политической коммуникации путем исследования характеристик имиджа некоторых современных украинских политических лидеров. Анализ основных теорий, функций и типологий политического лидерства позволил определить политического лидера как лицо, которому присущи определенные психофизиологические характеристики, позволяющие ему законно занимать управленческие должности, эффективно влиять на общественное мнение, а также определять стратегии развития общества. Исходя из этого определения, политическое лидерство в диссертации рассматривается в контексте демократической политической культуры. С целью распространения своих идей, программ, формирования политической повестки дня, политические лидеры широко используют политическую информацию, которая рассматривается в диссертации в рамках субъект-субъектного подхода. Политическая коммуникация как взаимодействие политического лидерства и общества осуществляется с помощью средств массовой коммуникации. Чтобы донести свои информационные сообщения, политические лидеры должны учитывать коммуникационные барьеры и уметь их обходить. В диссертации подчеркивается значительная роль средств массовой коммуникации в процессе взаимодействия и взаимовлияния политического лидера и общества. Использование современных средств массовой коммуникации дает хорошие возможности политическим лидерам для манипулирования массовым сознанием. В частности, лидерами используются такие PR-технологии, как позиционирование, спин-мастер, раскрутка или, если необходимо, замалчивание темы. Чтобы понизить рейтинг конкурента, используются приемы «черного» пиара – сплетни, слухи, компромат. Анализируются следующие глубинные психологические механизмы политической рекламы как одного из инструментов паблик рилейшнз: суггестия, нейро-лингвистическое программирование, брендинг. Указывается, что основным продуктом политической рекламы является имидж. Имидж отображает как интересы общества, так и политического лидера. В имидже политического лидера массовое сознание получает самые привлекательные черты политика, что и позволяет сократить расстояние между политиком и электоратом. В диссертации имидж рассматривается в качестве публичного «я» политика, искусственного конструкта, имеющего под собой реальную подоплеку. На основе имиджевых характеристик в работе выделяются такие типы имиджей политических лидеров, как «добрый папенька», «рубаха-парень», «деловой человек», «харизматический лидер», «интеллектуал», «хозяйственник». Исследовния социально-псхологических аспектов использования цветов в политической рекламе кандидатов на пост президента Украины в 2004 и 2010 годах продемонстрировали, что большинство украинских политиков игнорирует важность цвета в политической рекламе, хотя во многом цвет влияет на то, как политик воспринимается в обществе. Однако, политическая реклама образца 2010 года засвидетельствовала, что украинские политики все более и более начинают пользоватся цветовой гаммой, чтобы позиционировать себя. В общем, исследование показало, что самыми популярными цветами политической рекламы в Украине являются синий, белый, желтый и красный. Исходя из теста цветовых предпочтений М. Люшера, высказывается предположение, что украинское общество отдает предпочтение традиционным ценностям, желанию достигать общественного консенсуса, но вместе с этим, украинской общественности присуща некоторая отстраненность и агрессия. Подчеркивается, что количество использования желтого цвета в политической рекламе в 2010 году увеличилось. Следуя тесту М. Люшера, это может свидетельствовать о возрастании активных настоений в обществе. Проанализировано сущностные черты имиджей некоторых современных украинских политических лидеров с точки зрения киевских студентов. Это дало возможность обнаружить представления киевской молодежы об имидже идеального политического лидера. Идеальный лидер, по мнению студентов, должен владеть лидерскими, моральными качествами, иметь корошие коммуникативные способности. Установлено, что мужчины и женщины по-разному оценивают привлекательность тех или иных черт имиджа. Если мужчинам важно, чтобы политический лидер обладал интеллектуальными и волевыми чертами, то женщины ценят более всего личностно-моральные качества. Результаты пролонгированного исследования продемонстрировали, что имиджевые характеристики исследуемых политических лидеров значительно ухудшились. Поэтому если исследуемые политические лидеры хотят продолжать свою карьеру в политике, им следует прибегнуть к механизмам коррекции своих имиджей. This dissertation is dedicated to the efficiency analysis of usage of social, psychological informational and communicative mechanisms of political leadership in process of political communication by means of analysis of image features of some contemporary Ukrainian political leaders. It is stated in the thesis that to spread their ideas and programmes political leaders use different mechanisms of political communication which is done by means of mass media. To effectively influence on a society and construct needed informational stream political leaders use different means of manipulation of public opinion. Image-making is one of the most effective technologies of political leadership’s influence on a society. Image features of contemporary Ukrainian politicians are analyzed and it is determined that Ukrainian politicians have valid reasons to improve their images. |
|
Date |
2016-06-18T12:26:57Z
2016-06-18T12:26:57Z 2010 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Трач Н. О. Соціально-психологічні та інформаційно-комунікаційні механізми політичного лідерства : автореферат дис. ... канд. політ. наук : 23.00.02 / Н. О. Трач ; наук. керівник В. М. Бебик ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/10609 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова
|
|