Развитие «познавательного» компонента эмоциональной направленности студентов в процессе профессиональной подготовки
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Развитие «познавательного» компонента эмоциональной направленности студентов в процессе профессиональной подготовки
|
|
Creator |
Гришина, А. В.
Косцова, М. В. |
|
Subject |
эмоциональная направленность личности (ЭНЛ)
типы ЭНЛ: альтруистическая, коммуникативная, глорическая, праксическая, пугническая, романтическая, гностическая, эстетическая, гедонистическая, акизитивная студенчество емоціональна спрямованість особистості (ЕСО) типи ЕСО: альтруїстична, комунікаційна, глорична, праксична, пугнічна, романтична, гностична, естетична, гедоністична, акізитивна студентство emotional direction of personality (EDP) types of EDP: altruistic, communicative, gloric, praxis, strifal, romantic, gnostic, aesthetic, hedonistic, accusative the students 159.942.2:37.047 |
|
Description |
Рассмотрены основные особенности профессионального самоопределения студентов (на примере технических специальностей). Выделен «познавательный» компонент эмоциональной направленности личности в качестве индикатора профессионального самоопределения личности. Эмоциональный спектр познавательных переживаний студентов реализуется в следующих эмоциях: стремление к познанию, преодоление противоречий, а также чувство красоты и возвышенного. Были предложены методики по формированию познавательного компонента эмоциональной направленности личности. Интерактивные методики имеют инновационный характер с помощью ассоциативных карт и песочной терапии и свидетельствуют об их эффективности. Розглянуто основні особливості професійного самовизначення студентів (на прикладі технічних спеціальностей). Виділено пізнавальний компонент емоційної спрямованості особистості як індикатор професійного самовизначення особистості. Емоційний спектр пізнавальних переживань студентів реалізується в таких емоціях: прагнення до пізнання, подолання суперечностей, а також почуття краси і піднесеного. Було запропоновано методики з формування пізнавального компонента емоційної спрямованості особистості. Інтерактивні методики мають інноваційний характер з допомогою асоціативних карт та піскової терапії і свідчать про їх ефективність. The article describes the main features of professional self-determination of students (for example, technical skills). Dedicated cognitive component of emotional orientation of the individual as an indicator of professional self-identity. The emotional range of cognitive experiences of students is realized in the following emotions: the desire for knowledge, overcoming contradictions and sense of beauty and the sublime. Methods have been proposed for the formation of the cognitive component of emotional orientation of the individual. Interactive methods are innovative by using associative maps and sand therapy, show its effectiveness. |
|
Date |
2016-11-15T14:48:16Z
2016-11-15T14:48:16Z 2016 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Гришина А. В.
Развитие "познавательного" компонента эмоциональной направлености студентов в процессе профессиональной подготовки / А. В. Гришина, М. В. Косцова // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова : збірник наукових праць / М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - К. : Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2016. - Серія 12 : Психологічні науки, Вип. 3 (48). - С. 253-258
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11751 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова
|
|