Допрофесійна підготовка підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату в центрах соціальної реабілітації
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Допрофесійна підготовка підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату в центрах соціальної реабілітації
|
|
Creator |
Бажмін, Володимир Борисович
|
|
Subject |
підлітки
порушення функцій опорно-рухового апарату обмеження життєдіяльності допрофесійна готовність рівні допрофесійної готовності фактори критерії і показники допрофесійної готовності допрофесійна підготовка adolescents dysfunction of the musculoskeletal system Disability preprofessional readiness pre-professional level of readiness factors criteria and indicators of readiness of pre-professional pre-professional training подростки ограничения жизнедеятельности нарушения функций опорно-двигательного аппарата допрофессиональная готовность уровень допрофессиональной готовности факторы критерии и показатели допрофессиональной готовности допрофессиональная подготовка 376.22:37.013.82 |
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.03 – корекційна педагогіка. – Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – Київ, 2016. Дисертаційне дослідження присвячене розробленню методики допрофесійної підготовки підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату. Досліджено формування допрофесійної готовності підлітків з порушеннями функцій опорно- рухового апарату до майбутньої професійної підготовки та трудової діяльності. Доведено, що всі підлітки з порушеннями функцій опорно-рухового апарату мають труднощі з підготовкою до майбутньої професійної реабілітації. Обґрунтовано взаємозв’язок між рівнями допрофесійної готовності та педагогічним, психологічним, соціальним, медичним, техніко-середовищним факторами комплексної реабілітації осіб з обмеженнями життєдіяльності. Апробовано критерії факторів допрофесійної готовності. Розроблено та доведено дієвість методики допрофесійної підготовки та позитивну динаміку формування допрофесійної готовності у підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату за умов систематичної корекційно-реабілітаційної роботи в центрах соціальної реабілітації. Thesis for a candidate s degree on specialty 13.00.03 - correctional pedagogy. - National Pedagogical Dragomanov University. - Kyiv, 2016. The thesis is devoted to development of methods of pre-professional training of adolescents with disorders of the musculoskeletal system. Formation of pre-professional readiness of adolescents with disorders of the musculoskeletal system for future training and employment. It proved that all adolescents with disorders of the musculoskeletal system have difficulties with preparation for future professional rehabilitation. Proved the relationship between levels of readiness and pre-professional pedagogical, psychological, social, medical, technical and environmental factors comprehensive rehabilitation of the Disabled. Factors were tested criteria pre-professional readiness. Developed and proven efficacy of pre-professional training methods and the positive dynamics of the formation of pre-professional readiness of adolescents with disorders of the musculoskeletal system with the systematic correction and rehabilitation work in social rehabilitation centers. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. – Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова. – Киев, 2016. Диссертационное исследование посвящено разработке методики допрофессиональной подготовки подростков с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата. Исследовано формирование допрофессиональной готовности подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата к будущей профессиональной и трудовой деятельности. Доказано, что все подростки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата имеют трудности с подготовкой к будущей профессиональной реабилитации. Определены пять факторов допрофессиональной готовности подростка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата педагогический, психологический, социальный, медицинский, технико-средовой и обоснована взаимосвязь между факторами допрофессиональной готовности и факторами комплексной реабилитации лиц с ограничениями жизнедеятельности. Определены и апробированы критерии факторов допрофессиональной готовности подростка с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. По результатам констатирующего эксперимента определены состояние и особенности формирования уровня допрофессиональной готовности. Доказано, что показатели высокого уровня группы здоровых подростков выше, чем у подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата по социальному фактору и по педагогическому факторам. Научно обоснованы педагогические, психологические, социальные, медицинские и технико-средовые факторы формирования и развития допрофессиональной готовности у подростков с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата. Разработана коррекционно-развивающая методика допрофессиональной подготовки подростков с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата в системе центров социальной реабилитации детей- инвалидов. Методика состоит из исследовательски-диагностического, коррекционно- действенного и рекомендательного этапов. Задачи методики определены такие: диагностирование индивидуальных особенностей подростков с НФОДА и определение их первоначальных профессиональных склонностей; разработка индивидуальных планов социальной реабилитации; реализация коррекционно- реабилитационных и развивающих мероприятий путем проведения индивидуальных и групповых форм работы; обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения детей в ходе проведения всех видов и форм реабилитационной и коррекционной деятельности; разработка рекомендаций для родителей, педагогических и социальных работников с целью продолжения реабилитационного процесса по основному месту жительства детей. Экспериментально доказано действенность методики на основе положительной динамики уровней подготовленности подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата к будущей профессиональной реабилитации. |
|
Date |
2016-11-25T09:41:11Z
2016-11-25T09:41:11Z 2016 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Бажмін, Володимир Борисович. Допрофесійна підготовка підлітків з порушеннями функцій опорно-рухового апарату в центрах соціальної реабілітації : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / В. Б. Бажмін ; наук. кер. А. Г. Шевцов ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 17 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/11866 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|