Запис Детальніше

Комунікативна підготовка майбутніх учителів технологій з використанням інтерактивних середовищ

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Комунікативна підготовка майбутніх учителів технологій з використанням інтерактивних середовищ
 
Creator Андреєв, Дмитро Якович
 
Subject вивчення іноземної мови
педагогічна діяльність
інтерактивне освітнє середовище
електронно-методичний комплекс
дидактична система
комунікативна підготовка
технологія
модель формування комунікативної підготовки із використанням засобів інтерактивних освітніх середовищ
деятельность
изучение иностранного языка
интерактивная образовательная среда
электронно-методический комплекс
дидактическая система
коммуникативная подготовка
технология
модель формирования педагогических условий применения коммуникативной подготовки с помощью средств интерактивных образовательных сред
foreign language learning
teaching activities
interactive educational environment
electronic materials
didactic system
communication training
technology
model of formation of communicative training with interactive educational environments
004:378.147
 
Description Дисертація присвячена проблемі формування у майбутніх учителів
технологій комунікативної підготовки з іноземної мови як складової частини
професійного навчання у педагогічних університетах. Проаналізований стан
досліджуваної проблеми в педагогічній науці та практиці.
Розроблена й обґрунтована технологія поетапної підготовки студентів до
вивчення іноземної мови, яка включає мотиваційно-орієнтаційний, змістово-
операційний і оцінювально-рефлексивний компоненти, формування яких
спрямоване на розвиток стимулів до творчого застосування потенціалу
комунікативної компетенції. Визначальну роль у розробленій нами дидактичній
системі відведено інтерактивному освітньому середовищу та навчально-
методичному комплексу для комунікативної підготовки майбутніх учителів
технологій.
Експериментально перевірено ефективність комунікативної підготовки
майбутніх учителів технологій з використанням засобів інтерактивних освітніх
середовищ у вищих педагогічних навчальних закладах України.
Диссертация посвящена проблеме формирования у будущих учителей
технологии готовности к изучению иностранного языка как составной части
профессиональной подготовки в педагогических университетах.
Проанализировано состояние исследуемой проблемы в педагогической науке и
практике.
Разработанный и обоснованный процесс поэтапной подготовки и
формированию у студентов коммуникативной компетентности при изучении
иностранного языка, которая включает мотивационно-ориентационный,
содержательно-операционный и оценочно-рефлексивный компоненты,
формирование которых направлено на развитие стимулов к творческому
применению потенциала языковой компетенции. Определяющую роль для
разработанной нами интерактивной образовательной среды отведено
электронно-методическому комплексу для изучения иностранного языка для
будущих учителей технологий.
Разработанная модель коммуникативной подготовки будущих учителей
технологий с применением средств ИОС на первом уровне построена по
принципу системности и последовательности обучения каждому аспекту и виду
ИОС, от языковых упражнений - к языковой компетенции, от
производительных - к репродуктивным. Схема обучения на втором уровне
предлагает два варианта комбинированной работы с двумя основными
компонентами электронно-методического комплекса - учебником для будущих
учителей технологий и педагогического программного средства для изучения
иностранного языка «Lingua Leo» в зависимости от формы и организации
обучения.
Определены и обоснованы организационно-педагогические условия
применения ЭМК для интерактивной образовательной среды ИМ и его
реализация на примере изучения английского языка для будущих учителей
технологий. Для решения данного задания, во-первых, было введено,
расширено понятие «ЭМК комбинированного типа», которое сочетает в себе
элементы педагогических программных средств и традиционные средства
учебы (учебник и методическое пособие), во-вторых расширен термин
ППСИИМ (педагогически-программное средство для изучения иностранного
языка) как обязательного компонента ЭМК и интерактивной образовательной
среды вообще.
В соответствии с процессом разработки поэтапно был создан ЭМК Lingua
Leo из изучения английского языка для начального уровня А1 и А2 по
общеевропейской системе уровня владения ИМ в соответствии с программой
первого и второго семестра практического курса иностранного языка для
неязыковых факультетов (специальность: 6.010103 Технологическое
образование).
Полученные в ходе эксперимента результаты были проверены расчетами
вероятности по формуле критерия t-Стьюдента. Значение критерия t-Стьюдента
для средних показателей уровней при традиционном обучении составило –
3,35, что больше табличного значения – 2,31, а при использовании учебно-
методического комплекса этот показатель вырос до значения – 8,00.
Следовательно, сравниваемые значения двух выборок статистически
достоверно различаются с вероятностью ошибки 5%. Значение критерия t-
Стьюдента при сравнении выборок различных групп будущих учителей
технологии и обучающихся с применением учебно-методического комплекса
Lingua Leo показало, что улучшенные результаты двух групп особо не
различаются.
Был проведен педагогический эксперимент с целью подтверждения
эффективности разработанного электронно-методического комплекса (ЭМК).
Контроль уровня коммуникативной подготовки осуществлялся с помощью
смешанной системы (тестирование и устное собеседование), разработанной по
схеме экзамена на присвоение уровня владения иностранным языком по
общеевропейской системе (уровень А1 и А2). Определение эмоционального
внедрения проводилось путем обратной связи через анонимное анкетирование
и устный опрос будущих учителей технологий, и экспертную оценку ЭМК
преподавателями. В целом в апробации ЭМК приняло участие 194 будущих
учителя технологий различных учебных учреждений, различных ступеней
системы аккредитации от курсов иностранных языков до высшего
профессионального педагогического образования (НПУ имени М.П.
Драгоманова, Уманский государственный педагогический университет имени
Павла Тычины, Глуховский национальный педагогический университет имени
Александра Довженко).
Экспериментально проверена эффективность модели коммуникативной
подготовки для будущих учителей технологий в высших педагогических
учебных заведениях Украины.
The thesis is devoted to the problem of formation of future teachers of
technology of communicative training in a foreign language as an integral part of
professional training in pedagogical universities. It analyses the state of the studied
problem in the pedagogical science and practice.
Developed and proved the technology for phased development of the students to
learn a foreign language, which includes motivational orientation, informative-operational and evaluate-reflective components, the formation of which is aimed at
developing incentives for creative use of the potential of communicative competence.
Crucial role in our didactic system reserved interactive, educational and educational-
methodical complex for communicative training of future teachers of technology.
Experimentally tested the effectiveness of communicative training of future
teachers of technologies using the tools in interactive educational environments in
pedagogical educational establishments of Ukraine.
 
Date 2017-05-29T10:08:55Z
2017-05-29T10:08:55Z
2016
 
Type Article
 
Identifier Андреєв, Дмитро Якович. Комунікативна підготовка майбутніх учителів технологій з використанням інтерактивних середовищ : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Д. Я. Андреєв ; наук. кер. Л. В. Савенкова ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 21 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14294
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова