Запис Детальніше

Формування рухових умінь учнів початкової школи в процесі ігрової діяльності з елементами єдиноборств

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування рухових умінь учнів початкової школи в процесі ігрової діяльності з елементами єдиноборств
 
Creator Масенко, Лариса Володимирівна
 
Subject початкова підготовка
ігри-дзюдо
навички
фізичні здібності
рухові уміння
учні
початкова школа
игры-дзюдо
начальная подготовка
двигательные умения
техника по цветным поясам
двигательные способности
навыки единоборства
сохранение здоровья
начальная школа
initial training
games
judo
skills
physical abilities
motor skills
students (pupils)
elementary school (primary school)
37.016:796.853.23
 
Description Дисертація присвячена вирішенню актуальної проблеми теорії та
методики навчання – формування рухових умінь учнів початкової школи.
Обґрунтовано системний підхід до позаурочних занять єдиноборствами
школярів 6–10 років, розроблено методику застосування ігор загальної та
спеціальної спрямованості на основі використання ігор-дзюдо як засобу
комплексного розвитку фізичних здібностей і формування рухових умінь учнів.
Експериментальними дослідженнями перевірена і доведена ефективність
методики використання ігрової діяльності з елементами єдиноборств для
підвищення рівня розвитку координаційних здібностей і, як наслідок, рівня
формування рухових умінь, для підвищення рівня тактичного мислення та
вдосконалення стилю ведення поєдинку – акцентовано на активності й
варіативності, для формування рухових здібностей і стійкого інтересу до
навчально-тренувального процесу у дітей початкової школи.
Диссертация посвящена исследованию проблемы формирования
двигательных учений детей 6–10 лет игровыми средствами с элементами
единоборств. В работе указана важность учёта на начальном этапе обучения
возрастных физиологических особенностей организма детей.
Обосновано системный подход к тренировочным занятиям борцов
дзюдоистов 6–10 лет, разработана методика начальной подготовки на
основании использования игр-дзюдо и игр общей направленности для
формирования двигательных умений, которая раскрывает суть и содержание
учебно-тренировочного процеса.
Научно обосновано содержание учебно-тренировочного процесса и
проведено распределение учебного материала по годам обучения.
Экспериментальная методика учитывала сенситивные периоды развития
двигательных качеств испытуемых и биомеханические модели изучаемой
техники по цветным поясам. Это дало возможность экспериментальной группе
соединить развитие физических способностей и технических навыков и по
многим показателям существенно опередить контрольную.
Экспериментальная методика строилась на принципах активности,
доступности, систематичности, последовательности.
Подготовка школьников, дополнительно занимающихся в секции дзюдо,
осуществлялась путем подбора игр-заданий по решению двигательных
действий, направленных на преимущественное формирование умений и
навыков одной из групп определенных технических действий, а также игр,
направленных на развитие физических способностей, которые имели
сенситивный период для формирования, и особенности физиологического
развития.
Игры с єлементами единоборств использовались во всех частях
тренировки (подготовительной, основной и заключительной), но их объем и
педагогическая направленность при этом были не одинаковыми.
Подбор средств игровой деятельности ориентировался на задачи
основной части занятия, к которым относятся: 1) подготовка опорно-
двигательного аппарата к последующей работе в режиме двигательной
деятельности, специфической для борьбы; 2) целенаправленное развитие
физических способностей учащихся; 3) целенаправленное изучение основ
ведения единоборства (стоек, захватов, перемещений и т.д.); 4) изучение
техники бросков по программе цветных поясов. Количество игр и их
протяженность подбирались в зависимости от сложности и времени,
выделенного на изучение бросков.
Представлены игры с єлементами единоборств как совокупность игр-
задач разнонаправленного действия, которые очень эффективно влияют на
развитие двигательных способностей детей экспериментальной группы.
Особенно четко это прослеживается в показателях координационных
способностей, гибкости, скорости и скоростно-силовых способностей.
Для улучшения обучения на всех этапах автором разработаны игры-
дзюдо, применение которых способствовало более эффективному изучению и в
дальнейшем более точному воспроизведению технических действий, а также
повышало уровень тактической подготовки. Определено, что наиболее значимими педагогическими функциями
игровых комплексов в начальной спортивной подготовке учащихся 6-10 лет
являются: создание у них устойчивого интереса к занятиям борьбой,
повышение физической подготовленности и формирование навыков
единоборства, то есть формирование двигательных умений высшего порядка.
Показана эффективность внедрённой методики для оптимизации и
концентрации всех качеств как специальной физической подготовки, так и
технико-тактической с целью достижения наибольшего эффекта в качестве
изучения приёмов по цветным поясам и, как следствие, достижение большего
эффекта в развитии двигательных умений и в соревновательной деятельности.
Thesis deals with the actual problem of the theory and methodology of
education - the formation of motor skills of elementary school students.
Substantiated systematic approach to extracurricular classes of martial arts for
6-10 years old students, developed a method of applying games of general and
special focus based on the use of judo-games, as means of comprehensive
development of physical abilities and the formation of students motor skills.
Experimental studies tested and proved the effectiveness of methods of use of games
with elements of martial arts to improve the level of coordination abilities and, as a
result the formation of motor skills, to enhance tactical thinking and improve the style
of fight - emphasis on the activity and variability for the formation of motor skills and
steady interest in the training process in children of primary school.
 
Date 2017-06-06T10:55:30Z
2017-06-06T10:55:30Z
2016
 
Type Other
 
Identifier Масенко Л. В. Формування рухових умінь учнів початкової школи в процесі ігрової діяльності з елементами єдиноборств : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Л. В. Масенко ; наук. кер. Г. М. Арзютов, О. О. Приймаков ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 16 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14472
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова