Формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки
|
|
Creator |
Касіянц, Світлана Едуардівна
|
|
Subject |
професійна підготовка майбутніх економістів
діяльнісний підхід у процесі професійної підготовки економістів самоосвітня компетентність майбутніх економістів педагогічні умови формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів квазіпрофесійне освітнє середовище профессиональная подготовка будущих экономистов деятельностный подход в процессе профессиональной подготовки экономистов самообразовательная компетентность экономистов педагогические условия формирования самообразовательной компетентности будущих экономистов квазипрофессиональная образовательная среда professional training of future economists active approach in the process of professional training of economists self-educational competence of future economists pedagogical conditions of the formation self-educational competence of future economists quaziprofessional educational environment [378.147.091:37.041]-057.875 |
|
Description |
Дисертація присвячена проблемі формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки. Виявлено, теоретично обґрунтовано та експериментально перевірено педагогічні умови формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки (створення стимулюючого і квазіпрофесійного освітнього середовища, яке формує потребу у вдосконаленні знань і вмінь, особистісно-професійному розвитку і надає можливість студентам демонструвати власні досягнення; розробка програми переорієнтації процесу професійної підготовки на застосування самоосвітніх навичок студентів на практиці шляхом інтерактивних та контекстно- орієнтованих методик; використання діяльнісного підходу до процесу професійної підготовки зі застосуванням елементів методики роботи за «Планом Келлера» та впровадження спецкурсу «Самоосвітній менеджмент»). Розроблено та науково обґрунтовано модель формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки. Уточнено зміст понять «самоосвітня компетентність майбутнього економістів» та «формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки». Диссертация посвящена проблеме формирования самообразовательной компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки. Выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены педаго- гические условия формирования самообразовательной компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки (создание стимулирую- щей и квазипрофессиональной образовательной среды, которая формирует потребность в совершенствовании знаний и умений, личностно-профессио- нальном развитии и предоставляет возможность студентам демонстрировать собственные достижения; разработка программы переориентации процесса профессиональной подготовки на применение самообразовательных навыков студентов на практике путем интерактивных и контекстно-ориентированных методик; использование деятельностного подхода в процессе профессиональ- ной подготовки с применением элементов методики работы по «Плану Келлера» и внедрение спецкурса «Самообразовательный менеджмент»). Разработана и научно обоснована модель формирования самообразователь- ной компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки, которая состоит из таких блоков, как: нормативно-теоретический, организационно-технологический и оценочно-результативный. Нормативно- теоретический блок определяет теоретические основы проблемы исследования и включает целевой (цель и задачи профессиональной подготовки будущих экономистов) и теоретический (концептуальная и нормативно-образовательная подсистемы) компоненты. Второй блок, организационно-технологический, определяет поэтапность процесса формирования каждого из структурных компо- нентов самообразовательной компетентности будущих экономистов, педаго- гические условия и методическое обеспечение формирования самообразователь- ной компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки. Оценочно-результативный блок отражает критерии, показатели и уровни сформированности самообразовательной компетентности будущих экономистов. Результатом является сформированность самообразовательной компетентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки. Уточнено содержание понятия «формирование самообразовательной компе- тентности будущих экономистов в процессе профессиональной подготовки», которое рассматривается как процесс развития осознания студентами необхо- димости личностно-профессионального саморазвития в сфере экономики, овладение ими умениями и навыками организации познавательно-поисковой деятельности, способности работать с различными источниками информации профессионального направления с целью повышения собственного уровня теоретических знаний и практических навыков в сфере экономики, который осуществляется в процессе профессиональной подготовки в высшем учебном заведении. The thesis is devoted to the problem of the formation of future economists’ self-educational competence during the process of professional training. Pedagogical conditions of formation self-educational competence of future economists during the process of professional training (creating stimulating and quaziprofessional educational environment, which creates a need for improving knowledge and skills, personal and professional development and provides an opportunity for students to demonstrate their achievements; developing program of the reorientation of professional training process on the use of self-educational skills of students in practice through interactive and context-oriented methods; using active approach to the process of professional training with the help of «Keller Plan» technique and implementing special course «Self-educational management») are theoretically grounded and experimentally tested in the thesis. The model of formation self-educational competence of future economists during the process of professional training is developed and scientifically grounded in the research. The meaning of «self-educational competence of future economists» and «formation self-educational competence of future economists during the process of professional training» is specified in the thesis. |
|
Date |
2017-06-06T08:56:40Z
2017-06-06T08:56:40Z 2017 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Касіянц С. Е. Формування самоосвітньої компетентності майбутніх економістів у процесі професійної підготовки : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / С. Е. Касіянц ; наук. кер. Н. П. Бабкова-Пилипенко ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. - 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14431 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
ЧНУ ім. Петра Могили м. Миколаїв
|
|