Запис Детальніше

Екзистенція естетичного в аксіологічній системі сучасного студентства (філософський аналіз)

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Екзистенція естетичного в аксіологічній системі сучасного студентства (філософський аналіз)
 
Creator Чубарева, Ольга Олексіївна
 
Subject екзистенція естетичного
аксіологічна система
аксіологічна палітра
естетичне виховання
єдність навчання і виховання
потенціал естетичного
естетична культура
естетичний вплив
экзистенция эстетического
аксиологическая система
аксиологическая палитра
эстетическое воспитание
единство обучения и воспитания
потенциал эстетического
эстетическая культура
эстетическое воздействие
existence of aesthetic
axiological system
axiological palette
aesthetic education
the unity of training and education
the aesthetic potential
aesthetic culture
aesthetic impact
111.11:17.022.1:378.091.8
 
Description У дисертації вперше у вітчизняному дискурсі філософії освіти здійснено
концептуалізацію екзистенції естетичного в аксіологічній системі сучасної
студентської молоді. Автором продемонстровано евристичність концепту
«екзистенція естетичного» для дослідження аксіологічної системи сучасного
студентства та запропонована авторська дефініція, виходячи із розуміння
екзистенції у широкому сенсі. Під екзистенцією естетичного в аксіологічній
системі сучасного студентства розуміється глибинне переживання та
тлумачення студентами естетичного, результатом чого є трансформація їхньої
аксіологічної системи. Також автором концептуалізовано роль екзистенції
естетичного в упередженні втрати студентами ідеалів автентичності в
аксіологічній системі студентів.
В дисертації концепт аксіологічної палітри студента обґрунтовано в
якості евристичного методологічного інструменту потенціалу естетичного у
формуванні аксіологічної системи сучасних студентів. Також автором
запропоновано в контексті визначення поняття аксіологічної палітри описати
сучасну аксіологічну систему студента як складну сукупність світоглядних
настанов, мотивів та цінностей, позбавлену ключових характеристик
системності в умовах сучасної соціокультурної динаміки.
Запропоновано шляхи мінімізації впливу постнекласичної естетики на
аксіологічну систему сучасних студентів, виходячи із потреби відродження
аксіологічних ідеалів громадянської активності сучасної молоді засобами
естетичного виховання. Доведено, що модернізаційні проекти в галузі вищої
освіти мають враховувати, що екзистенція естетичного в освіті постає засобом
розвитку соціальних компетенцій студента, необхідних для ефективного
конструювання власної повсякденності та здійснення фахової діяльності.
В диссертации впервые в отечественном дискурсе философии
образования осуществлена концептуализация экзистенции эстетического в
аксиологической системе современной студенческой молодежи. Автором
продемонстрирована эвристичность концепта «экзистенция эстетического» для
исследования аксиологической системы современного студенчества »и
предложена авторская дефиниция, исходя из понимания экзистенции в
широком смысле. Под экзистенцией эстетического в аксиологической системе
современного студенчества понимается глубинное переживание и толкование
студентами эстетического, результатом чего является трансформация их
аксиологической системы. Также автором концептуализована роль экзистенции
эстетического в предупреждении утраты студентами идеалов аутентичности
(самореализации, актуализации творческого потенциала и т.д.) в
аксиологической системе студентов.
В диссертации концепт аксиологической палитры студента обоснован в
качестве эвристического методологического инструмента исследования
потенциала эстетического в формировании аксиологической системы
современных студентов. Также, в контексте определения понятия
аксиологической палитры, автор предлагает описать современную
аксиологическую систему студента как сложную совокупность
мировоззренческих установок, мотивов и ценностей, утрачивающую ключевые
характеристики системности в условиях современной социокультурной
динамики.
Доказано, что современное эстетическое воспитание должно помогать
студентам, опираясь на транслируемые им в художественной форме ценности,
снимать противоречия бинарной оппозиции «глобальное-локальное». В
контексте вызовов глобализации обосновано, что в центре аксиологической
системы возникает образ студента как носителя положительной национальной
идентичности, способного к диалогической продуктивной коммуникации с
представителями других культур в целом, и в поликультурной образовательной
среде, в частности. Предложены пути минимизации влияния
постнеклассической эстетики на аксиологическую систему современных
студентов, исходя из потребности возрождения аксиологических идеалов
гражданской активности современной молодежи средствами эстетического
воспитания. Доказано, что модернизационные проекты в области высшего
образования должны учитывать, что экзистенция эстетического в образовании
предстает средством развития социальных компетенций студента,
необходимых для эффективного конструирования собственной повседневности
и осуществления профессиональной деятельности. Доказано, что в
современной эстетике произошел «практический поворот», когда искусство
уже не понимается как оппозиция непосредственному жизненному опыту
человека, а дисциплинарное поле эстетики значительно расширяется: в этих
условиях представления о красоте приобретают прагматический статус
специфического регулятива социальных отношений и социального действия,
давая возможность разрешать противоречия социальной практики.
The conceptualization of existence of aesthetic at axiological system of
contemporary students of is made for the first time in the Ukrainian discourse of
philosophy of education. The author demonstrated the heuristic nature of concept
"existence of aesthetic" for the study of axiological system of contemporary students.
Author proposed the definition of this term based on the understanding of existence
in a broad sense. Author understands the existence of aesthetic in the axiological
system of modern students as a deep experience and interpretation of aesthetic
performed by students resulting in the transformation of their axiological system. The
authors also conceptualized the role of existence of aesthetic for avoidance of
students loses of the ideals of authenticity at the axiological system of students.
The thesis substantiates the “axiological palette” concept as a heuristic
methodological tool of researching the aesthetics’ potential in shaping the axiological
system of modern students. Also the author suggests to describe the current
axiological system of student as a complex set of philosophical attitudes, motivations
and values, devoid of key characteristics of the systems in today's socio-cultural
dynamics in the context of the definition of axiological palette.
It is proposed the ways of minimizing the impact of the postnonclassical
aesthetics on axiological system of modern students based on need of revival of
axiological ideals of today's youth civic activity by means of aesthetic education. It is
proved that modernization projects at higher education should aware that the aesthetic
existence in education is a means of foaming the social competencies of students
required to effectively designing their own everyday life and employment activities.
 
Date 2017-06-08T12:28:49Z
2017-06-08T12:28:49Z
2016
 
Type Other
 
Identifier Чубарева О. О. Екзистенція естетичного в аксіологічній системі сучасного студентства (філософський аналіз) : автореферат дис. ... канд. філософ. наук : 09.00.10 / О. О. Чубарева ; наук. кер. Т. І. Андрущенко ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 19 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14505
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова