Формування вокальної культури майбутніх учителів музичного мистецтва у процесі професійної підготовки
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Формування вокальної культури майбутніх учителів музичного мистецтва у процесі професійної підготовки
|
|
Creator |
Чжу, Цзюньцяо
|
|
Subject |
вокальна культура
вчитель музичного мистецтва поетапна методика формування вокальная культура учитель музыки поэтапная методика формирования vocal culture music teacher music teacher gradual formation technique 378:016:[7.071.2:784](043.3) |
|
Description |
Дисертація містить результати дослідження формування вокальної культури майбутніх учителів музичного мистецтва в умовах їх професійної підготовки. Проаналізовано стан обраної проблеми у науково-методичній літературі, теорії та практиці професійної підготовки студентів. Визначено зміст, структуру вокальної культури майбутніх учителів музики: мотиваційно-ціннісний, когнітивний, творчо-виконавський компоненти, схарактеризовані специфічні особливості її функціонування й формування у педагогічній ВШ. Визначено організаційно-методичні засади формування вокальної культури майбутніх учителів музики, що включали педагогічні умови, методичний комплекс, критерії, що забезпечило ефективне розгортання поетапного процесу експериментальної роботи. Результативність застосованої методики виявилась у позитивній динаміці рівнів (високий, конструктивний, репродуктивний) сформованості вокальної культури студентів експериментальної групи за всіма критеріями і їх показниками порівняно з контрольною. Диссертация содержит результаты исследования процесса формирования вокальной культуры будущих учителей музыкального искусства в процессе их профессиональнойподготовки. Проанализовано сосотояние избранной проблемы в научно-методической литературе, теории и практике профессиональной подготовки студентов. Определены содержание, структурные компоненты вокальной культуры будущих учителей музыкального искусства (мотивационно-ценностный, когнитивный, творческо-исполнительский), охарактеризованы специфические особенности ее функционирования и формирования в педагогической высшей школе. Определены организационно-методические основы формирования вокальной культуры будущих учителей музыки, в которые вошли педагогические условия, методический комплекс, критериальный аппарат, что обесмпечило эффективность поэтапного процесса экспериментальной работы. Указано, что в результате применения рассмотренных педагогических условий и соответствующих методов обеспечивалась реализация образовательно-воспитательных функций, основные их которых: эмоционально- ценностная, которая основывается на реализации путей и методов привлечения личности к духовным, морально-эстетическим ценностям средствами вокального искусства; эмпатийно-гумманистическая –в основе которой положен механизм децентрации, что предусматривает проявление чуткости, сопереживания участников эстетического действия, опосредствованного эстетическим сопереживанием художественно-образному содержанию произведений, привлечение к эмоционально-эстетической активности учеников; профессиональная функція, направленная на приобретение исполнительского вокального, актерского технического, преподавательского опыта; творческая функція, на основе которой формировалась кульутра личности, рост ее из пассивного объекта внешнего вокально-педагогического влияния на субъект самосовершенствования. Результативность внедренной методики проявилась в положительной динамике уровней (высокий, конструктивный, репродуктивный) сформированности вокальной культуры студентов экспериментальной группы по всем критериям и их показателям по сравнению с контрольной. Диссертация содержит результаты исследования процесса формирования вокальной культуры будущих учителей музыкального искусства в процессе их профессиональнойподготовки. Проанализовано сосотояние избранной проблемы в научно-методической литературе, теории и практике профессиональной подготовки студентов. Определены содержание, структурные компоненты вокальной культуры будущих учителей музыкального искусства (мотивационно-ценностный, когнитивный, творческо-исполнительский), охарактеризованы специфические особенности ее функционирования и формирования в педагогической высшей школе. Определены организационно-методические основы формирования вокальной культуры будущих учителей музыки, в которые вошли педагогические условия, методический комплекс, критериальный аппарат, что обесмпечило эффективность поэтапного процесса экспериментальной работы. Указано, что в результате применения рассмотренных педагогических условий и соответствующих методов обеспечивалась реализация образовательно-воспитательных функций, основные их которых: эмоционально- ценностная, которая основывается на реализации путей и методов привлечения личности к духовным, морально-эстетическим ценностям средствами вокального искусства; эмпатийно-гумманистическая –в основе которой положен механизм децентрации, что предусматривает проявление чуткости, сопереживания участников эстетического действия, опосредствованного эстетическим сопереживанием художественно-образному содержанию произведений, привлечение к эмоционально-эстетической активности учеников; профессиональная функція, направленная на приобретение исполнительского вокального, актерского технического, преподавательского опыта; творческая функція, на основе которой формировалась кульутра личности, рост ее из пассивного объекта внешнего вокально-педагогического влияния на субъект самосовершенствования. Результативность внедренной методики проявилась в положительной динамике уровней (высокий, конструктивный, репродуктивный) сформированности вокальной культуры студентов экспериментальной группы по всем критериям и их показателям по сравнению с контрольной. The dissertation contains the results of the study of the formation of the vocal culture of the future teachers of music art in the course of their professional training. It has been analyzed the state of the selected problems in the scientific and methodical literature, theory and practice of professional training of students. Determined the content, the structural components of the vocal culture of the future teachers of music art (motivational and evaluative, cognitive, creative and performing), characterized by specific features of its operation and formation in pedagogical higher school. Defined organizational and methodical bases of formation of vocal culture of the future teachers of music, which included the pedagogical conditions methodical complex, criterial apparatus that ensured the effectiveness of the process of gradual experimental work. The effectiveness of the implemented methodology manifested in the positive dynamics of the levels (high, constructive, reproductive) formation of vocal culture of students of the experimental group on all of the criteria and their performance compared to the control. |
|
Date |
2017-06-08T12:35:36Z
2017-06-08T12:35:36Z 2016 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Чжу Цзюньцяо. Формування вокальної культури майбутніх учителів музичного мистецтва у процесі професійної підготовки : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Чжу Цзюньцяо ; наук. кер. Н. П. Гуральник ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 22 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14510 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|