Аксіологічний вимір трансформації педагогічної освіти Великої Британії в умовах інформаційного суспільства
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Аксіологічний вимір трансформації педагогічної освіти Великої Британії в умовах інформаційного суспільства
|
|
Creator |
Ісламова, Олександра Олегівна
|
|
Subject |
педагогічна освіта
інформаційне суспільство Велика Британія аксіологія освіти модернізація педагогічної освіти «новий професіоналізм» демократизація педагогическое образование информационное общество Великобритания аксиология образования модернизация педагогического образования «новый профессионализм» демократизация teacher education information society United Kingdom axiology of education modernization of teacher education "new professionalism" democratization 17.022.1:37 [316.3:004] (410) |
|
Description |
Вперше у вітчизняному дискурсі філософії освіти здійснена філософська концептуалізація аксіологічного виміру трансформаційних процесів у британській педагогічній освіті в умовах інформаційного суспільства. Продемонстровано низку особливостей британської системи підготовки вчителів як освітнього феномену інформаційної доби, зокрема, показано, що в контексті реформ в системі педагогічної освіти, відбуваються зміни у її аксіологічному спрямуванні, а саме: вирішення проблеми підготовки «нового вчителя» в руслі державної політики, спрямованої на забезпечення освітою усіх, а не обраних; поширення ринкової ідеології тощо. Показано, що аксіологія освіти є евристичною стратегією дослідження трансформацій у педагогічній освіті. Виявлено роль інформаційного суспільства у трансформаційних процесах аксіологічного виміру сучасної педагогічної освіти − система освіти стає більш гнучкою та відкритою, демократичнішою та доступнішою. Виявлена роль ідеалу «нового професіоналізму» в ціннісній динаміці трансформаційних процесів у британській педагогічній освіті, а також досліджено роль демократизації освіти як аксіологічного пріоритету, що визначає динаміку трансформаційних процесів в інформаційну добу. Здійснено авторську експлікацію аксіологічних засад відкритої освіти як сучасної моделі підготовки британських вчителів. Показано, що британський досвід в галузі підготовки вчителів має евристичний потенціал для обґрунтування аксіологічних засад вітчизняної педагогічної освіти. Обґрунтована евристичність раціональної ревізії здобутків вітчизняної педагогічної традиції та вибіркове залучення досягнень педагогічних систем країн із високим рівнем імплементації ідей інформаційного суспільства. Впервые в отечественном дискурсе философии образования осуществлена философская концептуализация аксиологического измерения трансформационных процессов в британском педагогическом образовании в условиях информационного общества. Продемонстрировано ряд особенностей британской системы подготовки учителей как образовательного феномена информационной эпохи, в частности, показано, что в контексте реформ в системе педагогического образования, происходят изменения в ее аксиологической направленности, а именно: решение проблемы подготовки «нового учителя» в русле государственной политики, направленной на обеспечение образованием всех, а не избранных; распространение рыночной идеологии и т.п. Определенное автором содержание сложной ценностной динамики модернизационных процессов в британской системе подготовки учителей может пониматься в качестве одного из ориентиров разрешения противоречий модернизации отечественного педагогического образования, в частности, позволит определить общецивилизационные аксиологические приоритеты педагогической практики, спектр ценностных ориентаций образования и воспитания, в трансляции которых должен быть готов учитель в информационном обществе, предложить ценностно-мотивационные принципы, сопоставимыми с современным этапом общественного развития. Обосновано, что аксиология образования является эвристической стратегией исследования трансформаций в педагогическом образовании. Выявлена роль информационного общества в трансформационных процессах аксиологического измерения современного педагогического образования − система образования становится более гибкой и открытой, демократичной и доступной. Обнаружена роль идеала «нового профессионализма» в ценностной динамике трансформационных процессов в британском педагогическом образовании, а также исследована роль демократизации образования как аксиологического приоритета, определяющего динамику трансформационных процессов в информационную эпоху. Трансформационные процессы в педагогическом образовании в контексте утверждения информационного общества имеют рыночно-ориентированный характер и потенциально создают угрозу подмены критериев профессионализма, что должно находиться в центре внимания исследователей британской педагогического образования. Осуществлена авторская экспликация аксиологических основ открытого образования как современной модели подготовки британских учителей. Показано, что британский опыт в области подготовки учителей имеет эвристический потенциал для обоснования аксиологических основ отечественного педагогического образования. Обоснована эвристичность рациональной ревизии достижений отечественной педагогической традиции и выборочное привлечение достижений педагогических систем стран с высоким уровнем имплементации идей информационного общества. The philosophical conceptualization of axiological dimension of transformation in the British teacher education in the information society is made for the first time in the national discourse of philosophy. The several features of the British system of teacher training as an educational phenomenon of information age is demonstrated. In particular, it is shown that in the system of teacher education is changing in its axiological direction in the context of reforms, namely, solving the problem of preparing a "new teacher" according to the state policy aimed to ensure the education for all the people (not elected ones); spreading of the market ideology and more. It is shown that axiology education is a heuristic research strategy for analyzing of transformations in teacher education sphere. The role of the information society in axiological dimension of transformation processes of modern pedagogical education is defined − the education system becomes more flexible and open, democratic and accessible. The role of the ideal of a "new professionalism" in the value dynamics of transformation in the British teacher education and democratization is defined. The role of education as an axiological priority that defines the dynamics of transformation processes in the information age. The author explication of axiological principles of open education as a modern model of British teachers is defined. It is shown that the British experience in teacher training has the heuristic potential to justify axiological foundations of national teacher education system. The rational revision of achievements of the national educational traditions and achievements of selective educational systems of countries with a high level of implementation of the ideas of the information society has high heuristic potential. |
|
Date |
2017-06-23T10:59:24Z
2017-06-23T10:59:24Z 2016 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Ісламова О. О. Аксіологічний вимір трансформації педагогічної освіти Великої Британії в умовах інформаційного суспільства : автореферат дис. ... канд. філос. наук : 09.00.10 / Олександра Олегівна Ісламова ; наук. кер. В. Л. Савельєв ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2016. - 22 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14790 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|