Запис Детальніше

Формування фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій
 
Creator Ляшенко, Марина Юріївна
 
Subject фахова компетентність з основ підприємництва майбутнього вчителя технологій
ініціативність
підприємливість
педагогічні умови
модель
бакалавр технологічної освіти
профессиональная компетентность по основам предпринимательства будущего учителя технологии
инициативность
предприимчивость
педагогические условия
модель
бакалавр технологического образования
professional competence in the basics of entrepreneurship offuture technology teachers
initiativity
entrepreneurial
pedagogical conditions
model
bachelor of technological education
378.011.3-051:62/69(043.3)
 
Description Дисертація присвячена проблемі формування фахової компетентності з
основ підприємництва в майбутніх учителів технологій.
У дисертації визначено роль та місце знань з основ підприємництва в
системі фахової підготовки фахівців технологічної освіти, розроблено модель
формування фахової компетентності з основ підприємництва майбутніх
учителів технологій, обґрунтовано педагогічні умови її реалізації.
У дослідженні з’ясовано сутність поняття «фахова компетентність з
основ підприємництва», її структуру, визначено критерії (мотиваційно-
ціннісний, когнітивно-пізнавальний, діяльнісно-практичний, творчий),
показники та рівні сформованості фахової компетентності з основ
підприємництва майбутніх учителів технологій (високий, достатній, середній
і низькій).
Експериментально підтверджена ефективність запропонованої моделі,
що дає змогу підвищити рівень сформованості фахової компетентності з
основ підприємництва в майбутніх учителів технологій.
Диссертация посвящена проблеме формирования профессиональной
компетентности по основам предпринимательства в будущих учителей
технологий.
В диссертации определена роль и место знаний по основам
предпринимательства в системе профессиональной подготовки специалистов
технологического образования, выяснена сущность понятия
«профессиональная компетентность по основам предпринимательства», ее
структурные компоненты.
Разработана модель формирования профессиональной компетентности
по основам предпринимательства будущих учителей технологий, которая
содержит следующие блоки: методически целевой, организационно-
технологический и результативный, взаимосвязанные между собой и
взаимодополняющие друг друга.
Методологически-целевой блок содержит методологические подходы
(компетентностный и личностно-деятельностный), этапы
предпринимательской подготовки (начальный, базовый и творческий),
традиционные и инновационные принципы обучения. Организационно-технологический компонент объединяет формы, методы, средства обучения,
психолого-педагогические условия обучения, организацию и контроль
качества обучения.
Экспериментально апробированы содержание авторского курса
«Основы предпринимательства» и система его учебно-методического
сопровождения, которая основывается на использовании традиционных и
инновационных форм и методов обучения.
Результативный блок предполагает диагностику подготовки будущих
учителей технологий по критериям сформированности их профессиональной
компетентности по основам предпринимательства, среди которых
выделяются следующие показатели: мотивационно-ценностный, когнитивно-
познавательный, деятельностно-практический, творческий. Определены
четыре уровня сформированности профессиональной компетентности по
основам предпринимательства будущих учителей технологий: высокий,
достаточный, средний и низкий.
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности
разработанной методики формирования профессиональной компетентности
по основам предпринимательства будущих учителей технологий на уровне
бакалаврата. Анализ результатов, полученных во время исследования, дает
возможность установить тенденцию возрастания динамики формирования
компонентов исследуемой компетентности, а в последующем и
эффективному формированию и ее самой.
The thesis is devoted to issues of formation of the professional competence of
future technology teachers in the basics of entrepreneurship.
In the thesis is defined the role and place of knowledge in the basics of
entrepreneurship in the system of professional training and is clarified the essence
of the "professional competence in the basics of entrepreneurship" concept and its
structural components.
The model of formation of the professional competence of future technology
teachers in the basics of entrepreneurship is developed, it includes the following
components methodologically-targeted, organizationally-technological and
resulting that are interrelated and complementary.
Methodologically-targeted component contains methodological approaches
(competence and personal-activity), stages of entrepreneurial training (initial, basic and creative), traditional and innovative learning principles. Organizationally-
technological component combines forms, methods, means of teaching,
psychologically-pedagogical conditions of teaching, organization and control of
teaching quality.
The content of "Fundamentals of Entrepreneurship" original course and the
system of its academically-methodological support, which is based on the applying
of traditional and innovative forms and methods, were experimentally tested.
Resulting component provides diagnostics of the training of future
technology teachers that is performed on the criteria of formation of professional
competence in the basics of entrepreneurship, including following: value-
motivational, cognitive-educational, active-practical, creative. Defined four levels
of professional competence in the basics of entrepreneurship of the future
technology teachers: high, sufficient, medium and low.
Pedagogical experiment was aimed to test the efficiency of the developed
method of formation of technology teachers’ professional competence in the basics
of entrepreneurship. Analysis of the results obtained during the research makes
possible to set the growth trend of components forming dynamics at the studied
competence, and in consequence the effective formulation of competence itself.
 
Date 2017-07-04T07:02:16Z
2017-07-04T07:02:16Z
2017
 
Type Other
 
Identifier Ляшенко М. Ю. Формування фахової компетентності з основ підприємництва в майбутніх учителів технологій : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Марина Юріївна Ляшенко; наук. кер. Олег Семенович Падалка ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 22 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14902
 
Language uk
 
Publisher Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова