Методика розвитку силових якостей студентів засобами гирьового спорту у процесі фізичного виховання
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Методика розвитку силових якостей студентів засобами гирьового спорту у процесі фізичного виховання
|
|
Creator |
Ткаченко, Павло Петрович
|
|
Subject |
фізичне виховання
гирьовий спорт методика розвитку силових якостей засоби гирьового спорту фізкультурно-оздоровча і спортивна компетентність студенти физическое воспитание гиревой спорт методика развития силовых качеств средства гиревого спорта физкультурно-оздоровительная и спортивная компетентность студенты physical education weightlifting methodology of development of power qualities means of weightlifting health and sport competence students 796.011.3-057.875 |
|
Description |
У дисертації представлено методику розвитку силових якостей студентів засобами гирьового спорту у процесі фізичного виховання, яка враховує педагогічні умови формування власного потенціалу студента та активізує його фізкультурно- оздоровчу і спортивну діяльність. Визначено принципи, специфічні особливості, розроблено технологію розвитку силових якостей під час навчально-виховного процесу з фізичного виховання. Методика складається з чотирьох компонентів: мотиваційного, організаційного, змістового й оціночного, які обумовлюють її функціональну структуру. Кожний компонент методики розвитку силових якостей у процесі фізичного виховання вирішує певні завдання в обставинах, які складаються у конкретних умовах навчального процесу, залежать від особливостей контингенту студентів, вимог часу та інших внутрішніх і зовнішніх чинників, які можуть впливати на формування особистості студента. В диссертации теоретически обобщен и научно обоснован комплекс вопросов, связанных с исследованием личностно ориентированного выбора студентами вида спорта для повышения двигательной активности. Установлено, что в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию должны доминировать инновационные физкультурно-оздоровительные технологии по личному выбору студентов. В то же время личностно ориентированная целенаправленность на гиревой спорт как основной вид двигательной активности не способна учитывать все потребности и интересы студентов. Обобщен опыт возрастных и анатомо-физиологических закономерностей развития силовых качеств во время занятий гиревым спортом, раскрыты средства гиревого спорта для развития силовых качеств. Установлено, что доминирующими мотивами у студентов являются: получение удовольствия от занятий упражнениями с гирями, улучшение состояния здоровья, современно оборудованная спортивная база, возможность выбора вида спорта по собственному желанию, оздоровительная направленность занятий и другие. Формирование мотивационно-ценностного отношения к средствам гиревого спорта происходит лишь в случае направленности студента на возможность реализации своих наиболее значимых потребностей в этом виде деятельности. Впервые обоснована и экспериментально проверено в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию методику развития силовых качеств студентов средствами гиревого спорта. Определено принципы, специфические особенности, разработано технологию развития силовых качеств во время учебно- воспитательного процесса по физическому воспитанию. Методика состоит из четырех компонентов: мотивационного, организационного, содержательного и оценочного, которые обусловливают ее функциональную структуру. Каждый компонент методики в процессе физического воспитания решает определенные задания в обстановке, которая складывается в конкретных условиях учебного процесса, зависит от особенностей контингента студентов, требований времени и других внутренних и внешних факторов, которые могут влиять на формирование личности студента. Методика развития силовых качеств студентов средствами гиревого спорта построена на основе теории адаптации, теории обучения двигательным действиям, 19 развития физических качеств, планирования физических нагрузок, а также общей теории подготовки спортсменов в гиревом спорте. Занятия по этой методике проводились три рази в неделю. Оценка эффективности методики развития силовых качеств средствами гиревого спорта проводилась по показателям, которые учитывали: повышение качества учебного процесса по физическому воспитанию, уровень готовности студентов к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Главными критериями готовности студентов по физическому воспитанию к жизнедеятельности и внедрению средств гиревого спорта в повседневном быту и будущей профессиональной деятельности определены: мотивационный, когнитивный и деятельностный. In the dissertation, methodology of development of power qualities of students by means of weightlifting during the physical education is researched and proved that takes into account pedagogical conditions of formation of the student’s potential and activates his/her own health and sport activity. For the first time, the methodology of development of power qualities of students by means of weightlifting is developed and experimentally tested in the process of physical education. The principles and the specific features are defined, the technology of development of power qualities in the process of physical education is developed. The methodology consists of four components: motivational, organizational, informative and evaluative which form its functional structure. Each component of the methodology of development of power qualities in physical education carries out specific tasks in the circumstances that emerge in the specific conditions of the educational process, depend on the specifics of a students group, time requirements and other internal and external factors that can influence the formation of personality of the student. |
|
Date |
2017-08-31T11:47:16Z
2017-08-31T11:47:16Z 2017 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Ткаченко П. П. Методика розвитку силових якостей студентів засобами гирьового спорту у процесі фізичного виховання : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Павло Петрович Ткаченко ; наук. кер. Г. П. Грибан ; М-во освіти і науки України, Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. - 22 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15178 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
ПП "Рута" м. Житомир
|
|