Запис Детальніше

Пропедевтика сприйняття студентами комп’ютерно-орієнтовних спеціальностей ВНЗ І-ІІ рівнів акредитації генетичних алгоритмів

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Пропедевтика сприйняття студентами комп’ютерно-орієнтовних спеціальностей ВНЗ І-ІІ рівнів акредитації генетичних алгоритмів
 
Creator Бохонова, Т. Ю
Томащук, О. П.
Тихонова, В. В.
Лещинський, О. Л.
Гроза, В. А.
 
Subject генетичний алгоритм
хромосома
кроссинговер
генетический алгоритм
хромосома
кроссинговер
genetic algorithm
chromosome
crossingover
371.32: 51(045)
 
Description У статті пропонується приклад пропедевтики вивчення генетичних алгоритмів у
професійно-орієнтовних дисциплінах студентами комп’ютерно-орієнтованих спеціальностей ВНЗ І-
ІІ рівнів акредитації введенням в процесі вивчення дисципліни «Чисельні методи» в розділі «Чисельні
методи розв’язання алгебраїчних рівнянь».
Аннотация. В процессе математического образования студентами компьютерно-
ориентированных специальностей высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, к
сожалению, отсутствуют результаты развития математической мысли последних лет.
Авторами сделана попытка «освежить», в частности, дисциплину «Численные методы»
одним из достаточно популярных на сегодня алгоритмов – генетическими алгоритмами.
Авторы предлагают в процессе рассмотрения раздела «Численные методы решения
алгебраических уравнений» рассказать историю возникновения генетических алгоритмов,
мотивировать актуальность применения их в процессе решения оптимизационных задач,
раскрыть пути их возникновения. Кроме этого, авторы предлагают выделить основные
цели применения генетических алгоритмов и основные отличительные черты ГА от других
оптимизационных и поисковых процедур. Иллюстрируя основные идеи на примере решения
простого нелинейного уравнения, авторы показывают, как в процессе использования
генетического алгоритма параллельно ненавязчиво вводить необходимую терминологию,
реализовывать основные этапы генетических алгоритмов и получать в достаточной
степени удовлетворительный результат.
An example of propaedeutics of genetic algorithms studying within profession-oriented
disciplines (“Numerical methods”, part “Numerical methods of algebraic equations solving”) by
students of computer-oriented specialties of I-II level accreditation higher educational
establishments has been considered in the article.
 
Date 2017-09-14T12:20:29Z
2017-09-14T12:20:29Z
2014
 
Type Article
 
Identifier Пропедевтика сприйняття студентами комп’ютерно-орієнтовних спеціальностей ВНЗ І-ІІ рівнів акредитації генетичних алгоритмів / Т. Ю. Бохонова, О. П. Томащук, В. В. Тихонова, О. Л. Лещинський, В. А. Гроза // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 14. – С. 77-86.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15561
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова