Пропедевтика сприйняття студентами комп’ютерно-орієнтовних спеціальностей ВНЗ І-ІІ рівнів акредитації генетичних алгоритмів
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Пропедевтика сприйняття студентами комп’ютерно-орієнтовних спеціальностей ВНЗ І-ІІ рівнів акредитації генетичних алгоритмів
|
|
Creator |
Бохонова, Т. Ю
Томащук, О. П. Тихонова, В. В. Лещинський, О. Л. Гроза, В. А. |
|
Subject |
генетичний алгоритм
хромосома кроссинговер генетический алгоритм хромосома кроссинговер genetic algorithm chromosome crossingover 371.32: 51(045) |
|
Description |
У статті пропонується приклад пропедевтики вивчення генетичних алгоритмів у професійно-орієнтовних дисциплінах студентами комп’ютерно-орієнтованих спеціальностей ВНЗ І- ІІ рівнів акредитації введенням в процесі вивчення дисципліни «Чисельні методи» в розділі «Чисельні методи розв’язання алгебраїчних рівнянь». Аннотация. В процессе математического образования студентами компьютерно- ориентированных специальностей высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, к сожалению, отсутствуют результаты развития математической мысли последних лет. Авторами сделана попытка «освежить», в частности, дисциплину «Численные методы» одним из достаточно популярных на сегодня алгоритмов – генетическими алгоритмами. Авторы предлагают в процессе рассмотрения раздела «Численные методы решения алгебраических уравнений» рассказать историю возникновения генетических алгоритмов, мотивировать актуальность применения их в процессе решения оптимизационных задач, раскрыть пути их возникновения. Кроме этого, авторы предлагают выделить основные цели применения генетических алгоритмов и основные отличительные черты ГА от других оптимизационных и поисковых процедур. Иллюстрируя основные идеи на примере решения простого нелинейного уравнения, авторы показывают, как в процессе использования генетического алгоритма параллельно ненавязчиво вводить необходимую терминологию, реализовывать основные этапы генетических алгоритмов и получать в достаточной степени удовлетворительный результат. An example of propaedeutics of genetic algorithms studying within profession-oriented disciplines (“Numerical methods”, part “Numerical methods of algebraic equations solving”) by students of computer-oriented specialties of I-II level accreditation higher educational establishments has been considered in the article. |
|
Date |
2017-09-14T12:20:29Z
2017-09-14T12:20:29Z 2014 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Пропедевтика сприйняття студентами комп’ютерно-орієнтовних спеціальностей ВНЗ І-ІІ рівнів акредитації генетичних алгоритмів / Т. Ю. Бохонова, О. П. Томащук, В. В. Тихонова, О. Л. Лещинський, В. А. Гроза // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2014. – Вип. 14. – С. 77-86.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15561 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|