Теоретико-методологічні засади дослідження проблеми пізнавальної активності
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Теоретико-методологічні засади дослідження проблеми пізнавальної активності
|
|
Creator |
Козачук, С. А.
Портяна, О. В. |
|
Subject |
159.9
|
|
Description |
В статье освещены теоретико-методологические основы исследования познавательной активности. Авторы прослеживают развитие представлений о роли познающего человека со времен Античности до наших дней. Особое внимание уделено рассмотрению проблемы познавательной активности в связи с теорией диалектического материализма, что обусловлено исключительным влиянием, которое это учение оказало на развитие представлений о познавательной активности в отечественной психологии. Установлено, что в контексте диалектического материализма познавательная активность определяется как функционально-динамическое качество личности, которое проявляется в деятельности и детерминируется социально-историческими условиями человеческого бытия. Определены неотъемлемые характеристики познавательной активности человека, а именно, субъектность, инициативность, целенаправленность, прогнозирование и моделирование потребного будущего. В заключение статьи определены неисследованные аспекты проблемы, намечены перспективные направления дальнейшей работы. In the article the theoretical and methodological bases of cognitive activity research has been covered. Authors trace development of the ideas about role of human who have been cognizing since Antiquity times to nowadays. The special attention has been spared to consideration of problem of cognitive activity in its connection with the theory of dialectical materialism. This had been conditioned by the exceptional influencing, which this doctrine had rendered on development of ideas about cognitive activity in home psychology. Authors have come to the deduction that in the context of dialectical materialistic theory cognitive activity had been determined as functional and dynamic quality of personality, which reveals itself in work and other activities and is determined by the social and historical conditions of human existence. In conclusion of the article the unexplored aspects of the problem have been defined, perspective further work assignments have been set. |
|
Date |
2017-12-21T07:27:38Z
2017-12-21T07:27:38Z 2012 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Козачук, С. А. Теоретико-методологічні засади дослідження проблеми пізнавальної активності / С. А. Козачук, О. В. Портяна // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12 : Психологічні науки: зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2012. - Вип. 38. - С. 59-66.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/17194 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|