Формування готовності майбутніх учителів фізики до творчої професійної діяльності
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Формування готовності майбутніх учителів фізики до творчої професійної діяльності
Формирование готовности будущих учителей физики к творческой профессиональной деятельности Formation of future physics teachers for creative professional activities |
|
Creator |
Галатюк, Ю. М.
|
|
Subject |
професійна компетентність
творчість педагогічне моделювання технологічна система профессиональная компетентность творчество педагогическое моделирование технологическая система professional competence creativity pedagogical modeling technological system 378.011.3-51:53 |
|
Description |
У статті розглянуті теоретичні та методичні аспекти фахової підготовки майбутніх учителів фізики, методологія і технологія формування готовності студентів до творчої професійної діяльності у просі вивчення спеціальних дисциплін у вищому навчальному закладі. Показано, що одним із основних умінь, які лежать в основі творчого компонента професійної компетентності учителя фізики, є моделювання навчально-пізнавальної діяльності. Методологічну основу розвитку професійної компетентності складають педагогічне моделювання та теорія навчальної діяльності. В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты профессиональной подготовки будущих учителей физики, методология и технология формирования готовности студентов к творческой профессиональной деятельности в процессе изучения специальных дисциплин в высшем учебном заведении. Показано, что одним из основных умений, лежащих в основе творческого компонента профессиональной компетентности учителя физики, является моделирование познавательной деятельности учащихся. Методологическую основу развития профессиональной компетентности составляют педагогическое моделирование и теория учебной деятельности. Рассмотрен трехуровневый процесс моделирования учебной деятельности, включающий уровень концептуальный, уровень технологический и уровень педагогической реализации. На концептуальном уровне разрабатывается идеальная модель учебной деятельности как система; определяются ее компоненты и взаимосвязи между ними; формулируются основные дидактические принципы организации деятельности и психологические механизмы ее осуществления; анализируются методологические и кибернетические аспекты. На технологическом уровне определяются средства, методы и приемы реализации деятельности; конкретизируются компоненты деятельности: модель субъекта, средства, процедура, внешние условия. Уровень педагогической реализации предусматривает разработку проекта в форме сценария, который конкретно описывает действия субъектов учебного процесса на каждом этапе деятельности и реализуется на практических занятиях путем применения технологии игрового обучения, а также при прохождении педагогической практики. The article examines the theoretical and methodologicalaspects of the training of future teachers of Physics, methodology and technology of the students’professional competence in the process of studying special subjects in the higher educational establishments. Modeling of educational- cognitive activity has been shown as one of the basic skills that underliethe creative component of the teacher’s professional competence. Methodological basis of the professional competence’s development has been made of pedagogical modeling and the theory of learning activity. |
|
Date |
2018-01-09T08:10:20Z
2018-01-09T08:10:20Z 2017 |
|
Type |
Article
|
|
Identifier |
Галатюк, Ю. М. Формування готовності майбутніх учителів фізики до творчої професійної діяльності / Ю. М. Галатюк // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2017. - Вип. 18. - С. 30-35.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/17303 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|