Синтез культурних практик туристичної діяльності як фактор гармонізації глобалізаційних процесів сучасності
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Синтез культурних практик туристичної діяльності як фактор гармонізації глобалізаційних процесів сучасності
|
|
Creator |
Климко, Ірина Григорівна
|
|
Subject |
культура
туризм туристична діяльність культурні практики синтез мистецтв туристическая деятельность культурные практики синтез искусств Culture Tourism touristic activity cultural practices synthesis of arts 130. 2: 21 (043.3) |
|
Description |
Дисертаційне дослідження присвячене аналізу сучасних проблем туризму, проблемі синтезу культурних практик у контексті інфраструктури туристичної діяльності, що складається з надання послуг, здійснення подорожей, імагінацій подорожі як завершеного мистецького простору з презентації інформації. Доведено, що комунікація як система інтерактивних взаємодій культурних практик у колі глобалізаційних процесів сучасності стає провідним фактором здійснення інтегративного потенціалу соціокультурних ініціатив. Туризм є однією з провідних домінантних культурних практик, на яку в усіх розвинених країнах припадає великий відсоток капіталовкладень, а також надає значну суму коштів для розвитку культури в цілому. Специфічний локус туристичних культурних практик орієнтований на імагінацію туристичної діяльності, її рекламний простір, брендинг, художні адеквації, що дають об’ємний образ світу туризму. Проблема індустріалізації механізмів практик культури перетворюється на своєрідний арт-простір, арт- технології, які інтерпретуються в контексті синтезу мистецтв. Синтез мистецтв набуває культурно-історичної реконструкції як складова туристичної діяльності. Мистецтво в контексті туристичної діяльності не є самодостатнім, визначається як певний симбіоз. Диссертационное исследование посвящено анализу современных проблем туризма, в первую очередь проблеме синтеза культурных практик в контексте инфраструктуры туристической деятельности, состоящей из предоставления услуг, путешествий, имагинаций путешествия как завершенного художественного пространства, репрезентации информации. Доказано, что коммуникация как система интерактивных взаимодействий культурных практик в контексте глобализационных процессов современности становится ведущим фактором осуществления интегративного потенциала социокультурных инициатив. Туризм является одной из ведущих доминантных культурных практик, на которую во всех развитых странах приходится большая доля капиталовложений, и вместе с тем он дает большую сумму доходов для развития культуры в целом. Важно отметить темпоральность, которую аккумулирует в себе туристический проект или туристическое путешествие, свидетельствующую о высоком уровне достижений культуры. Это должно отражаться в моделировании туристического продукта. Если таким продуктом является бытовое, ориентированное на отдых пространство, то его рекреативные возможности должны коррелировать с культурными. Они выступают в роли вспомогательных, способствующих раскрытию культуры в рамках ее естественных составных частей. Культурные практики в туризме всегда ориентированы на имагинацию туристической деятельности, то есть на ее рекламное пространство, брендинг, художественные адеквации, формирующие образ мира. Особенно актуальны связи туризма и рекламной индустрии. Связь товара и бренда в туризме является сугубо символической, семиотической, символ здесь определяется как определенный знак, наиболее полно выражающий специфику образной имагинации или специфику презентации товаров или услуг, как в контексте рыночных отношений, так и в контексте сугубо экзистенциальных, потребительских вкусов, потребностей, вписанных в культуру, стихию символических преимуществ. Туристический продукт как товар становится брендом дестинаций, когда он имеет свой уникальный образ, историю своего создания, имя. Проблема индустриализации механизмов практик культуры превращается в арт-пространство, арт- технологии, интерпретируемые в контексте синтеза искусств. Синтез искусств реконструируется как культурная составляющая туристической деятельности. Искусство в контексте туристической деятельности не является самодостаточным, а определяется как некий симбиоз творчества и рекламы. Синтез искусств в его неформальном виде единства институций туристической деятельности, определяемые как искусство, является глубинным слоем создания культуры, принадлежащим к таким синтетическим видам деятельности, как театр, опера, туризм. Искусство в его онтологических предикатах понимается как умение, мастерство и творчество. Это слово может быть отнесено и к услуге: искусство не всегда заканчивается выработкой собственно художественного продукта, но всегда связано с художественным образом. Локализация, универсализация, а также музеефикация и консервирование культурных ценностей в культуре повседневности описываются как артизация, имеют своеобразную зрелищную ауру, возможности презентации информации, а также театрализации культурных архетипов. Следует также отметить, что туристический ресурс отдельной страны в целом коррелирует с ее региональными культурными ресурсами в частности. Мозаичной, ориентированной на туристическую реальность, туристические потоки, в частности, формирующие рынок сувенирной продукции, является этнокультура. Ее резервации часто являются институциями под эгидой этнокультурных заповедников, музеев. На Западе распространено движение фестивалей этнокультурного характера, где соответствующие презентации и выставки довольно часто сменяют друг друга, чередуя места отдельных мероприятий. Это является важным фактором культуры, поскольку такие привлекает туристов. Возникают также и новейшие институции этнокультуры, в которых автентические ремесла все более уступают место современным технологиям, например, в Украине, в поселке Опошня – известном центре гончарства, функционирующем преимущественно как резервация древнего ремесла в сочетании с его современными формами. Dissertation research is sanctified to the analysis of modern problems of tourism, to the problem of synthesis of cultural practices in the context of infrastructure of touristic activity, consists of grant of services, realization of trips, imaginations of trip as completed artistic space from presentation of information. It is well-proven that communication as a system of interactive co-operations of the cultural practices in the context of processes of globalization of contemporaneity becomes the leading factor of realization of integrative processes of social cultural initiatives. Tourism is one of leading dominant practices, occupies the large percent of capital investments in the entire developed countries, and also gives the tremendous amount of facilities for development of culture on the whole. Specific locus of tourist cultural practices is oriented to imagination of touristic activity, her advertising space, branding, artistic adecvation, that gives the volume character to the world of tourism. The problem of industrialization of cultural practices mechanisms grows into the original art-space and technologies of art are interpreted in the context of synthesis of arts. |
|
Date |
2018-03-15T08:05:55Z
2018-03-15T08:05:55Z 2017 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Климко, І. Г. Синтез культурних практик туристичної діяльності як фактор гармонізації глобалізаційних процесів сучасності : автореф. дис. ... канд. філос. наук. 09.00.04 / Ірина Григорівна Климко ; [наук. кер. Ю. Г. Легенький] ; М-во освіти і науки України ; Нац. пед. ун-т імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 20 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/18338 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
|
|