Запис Детальніше

Джазова освіта у США: історико-педагогічний аспект

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Джазова освіта у США: історико-педагогічний аспект
 
Creator Павленко, О. М.
 
Subject музична освіта
професійна джазова освіта в США
джазове мистецтво
університети
коледжі
навчальні джазові програми
методи джазового навчання
music education
professional jazz education in the USA
jazz
universities
colleges
training jazz programs
methods of jazz education
музыкальное образование
профессиональное джазовое образование в США
джаз
университеты
колледжи
учебные джазовые программы
методы джазового образования
378.001: 78.07
 
Description У статті висвітлено історико-педагогічні аспекти становлення професійної
джазової освіти у США. Проаналізовано особливості сучасної системи американської освіти. Розкрито основні етапи розвитку джазової освіти на прикладі трирівневої системи американської освіти. Наведено вищі навчальні заклади, які надають висококваліфіковану підготовку в галузі джазового мистецтва. Розкрито особливості джазового навчання у найкращих спеціалізованих музичних навчальних закладах – Музичний коледж Берклі та Консерваторія Нової Англії. Особливу увагу приділено музикантам-педагогам, які стояли біля витоків джазового навчання та сприяли розвитку джазової освіти.
The article studies the historical and pedagogical aspects of professional jazz education
rise in the USA. The peculiarities of the modern American education system have been analysed. The progressive tendencies of musical education in the USA have been represented. The principal stages of the jazz education development using the three-tier American education system (elementary, specialized secondary and higher education) as an example have been revealed. The paper lays emphasis on the need for Ukraine to benefit from the American jazz education experience and introduce the most progressive ideas into the native education system. The higher educational establishments giving eminently qualified jazz education are represented. The peculiarities of studying at the specialised music educational establishments as Berklee College of Music and the New England Conservatory have been considered. It has been found out that jazz education in the USA can be obtained not only at the specialised music educational establishments, but also at the Department of Music in the universities. The special emphasis is laid upon the musicians-teachers, who were at the cradle of jazz education and contributed a lot to jazz education development.
В статье изучаются историко-педагогические аспекты повышения
профессионального джазового образования в США. Проанализированы особенности современной американской системы образования. Представлены прогрессивные тенденции музыкального образования в США. В качестве примера были раскрыты основные этапы развития джазового образования с использованием трехуровневой американской системы образования (элементарного, среднего и высшего образования). В документе делается акцент на необходимости того, чтобы Украина могла воспользоваться опытом американского джазового образования и внедрить самые прогрессивные идеи в национальную систему образования. Представлены высшие учебные заведения с выдающимся джазовым образованием. Рассмотрены особенности обучения в
специализированных музыкальных учебных заведениях в качестве музыкального колледжа Беркли и Консерватории Новой Англии. Выяснилось, что джазовое образование в США можно получить не только в специализированных музыкальных учебных заведениях, но и на факультете музыки в университетах. Особое внимание уделяется музыкантам-преподавателям, которые стояли у колыбели джазового образования и внесли большой вклад в его развитие.
 
Date 2018-05-14T13:51:48Z
2018-05-14T13:51:48Z
2017
 
Type Article
 
Identifier Павленко, О. М. Джазова освіта у США : історико-педагогічний аспект / О. М. Павленко // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 14 : Теорія і методика мистецької освіти : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2017. – Вип. 22 (27), ч. 2. – С. 210-2016.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/19086
 
Language uk
 
Publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова