Запис Детальніше

Проблема визначення структури пізнавальної активності в контексті суб’єктно-діяльнісного підходу

ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Проблема визначення структури пізнавальної активності в контексті суб’єктно-діяльнісного підходу
 
Creator Богданова, С. А.
 
Description Познавательная активность это социальное свойство человека, имеющее природные предпосылки; сложное личностное образование, которое проявляется в отношении субъекта к познанию им окружающего мира и себя в мире; качество, которое воплощается в готовности и стремлении человека постичь неизвестное, и наиболее полно реализуется в познавательной деятельности. Познавательная активность объединяет в себе деятельностные и личностные (субъектные) составляющие и имеет сложную структуру, которая содержит такие компоненты: содержательно-информационный, операционный, мотивационный, целевой, эмоциональный, волевой, коммуникативный, результативный, контрольно-оценочный, а также возможности и способности субъектов учебно-познавательной деятельности и их внимание. В контексте субъектно-деятельностного подхода, ведущая роль в структуре познавательной активности принадлежит учителю и ученику как субъектам познания, равноправным участникам учебно-воспитательного процесса.
Cognitive activity is a social property of human being, which has natural pre-conditions; complex personal formation which has been shown in the attitude of a subject to his cognition of the outward things and himself/herself in a world; it is a quality which has been embodied in readiness and aspiration of man to understand the unknown, and most completely has been realized in a cognitive activity doing. Cognitive activity combines active (dynamic) and personal (subject) constituents and has a complex structure, which contains such components: content-informative, operative, motivational, goal-oriented, emotional, volitional, communicative, resulting, control-evaluative, and also possibilities and abilities of subjects of educational-cognitive activity and their attention. In the context of subject-activity approach, the leading role within the structure of cognitive activity belongs to teacher and student as to the subjects of cognition, the having equal rights participants of educational process.
 
Date 2019-01-23T13:39:11Z
2019-01-23T13:39:11Z
2013
 
Type Article
 
Identifier Богданова, С. А. Проблема визначення структури пізнавальної активності в контексті суб’єктно-діяльнісного підходу / С. А. Богданова // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 12 : Психологічні науки : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2013. - Вип. 42(66). – С. 8-14.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/22855
 
Language uk
 
Publisher НПУ імені М. П. Драгоманова