Запис Детальніше

Продление туристического сезона ‒ стратегический шанс для болгарского туризма

DSpace at ONEU

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Продление туристического сезона ‒ стратегический шанс для болгарского туризма
Extension of the tourist season ‒ a strategic chance for Bulgarian tourism
 
Creator Нешков, М.
Neshkov, M.
 
Subject туристический сезон
места размещения туристов
ѐмкость мест размещения
коечный фонд гостиниц
диверсификация туристического продукта
tourist season
tourist accommodations
tourist accommodation capacity
bed capacity of hotels
diversification of tourist product
 
Description В статье на основе анализа и экспертных оценок влияния сезонности на деятельность курортных
комплексов Болгарии предложены некоторые идеи и решения, которые могут способствовать продлению
туристического сезона. Сезонность рассматривается автором как свойство туристических потоков
концентрироваться в определѐнных местах на протяжении небольшого периода времени. С экономической
точки зрения она представляет собой повторяющиеся колебания спроса на туристские поездки и,
соответственно, услуги гостиниц с чередующимися пиками и спадами. В качестве отправной точки для
исследования рассматриваются особенности проявления сезонности на курортах Республики Болгарии.
Методика анализа изменений в туристическом сезоне основана на официальных статистических источниках.
Для характеристики сезонных колебаний спроса туристов на услуги мест размещения используются
универсальные и количественно измеримые показатели, в частности: ѐмкость базы размещения (количество
коек в местах размещения (МР); потенциальные возможности коечного фонда (количество койко-дней,
реализованных в течение одного года или туристического сезона); фактическое использование ѐмкости мест
размещения (количество реализованных ночѐвок, степень занятости коек в МР, соотношение количества койко-
дней и количества ночѐвок). На основе анализа и оценки влияния сезонности на деятельность курортных
комплексов Республики Болгарии автором предлагаются некоторые стратегические решения по продлению
туристического сезона. К ним относятся: диверсификация болгарского туристического продукта с целью
увеличения в нѐм доли круглогодичных видов туризма; расширение и реструктуризация спроса на рынке
болгарских туристических продуктов за счѐт привлечения туристов из новых перспективных отправляющих
регионов, таких как Китай, Индия, Япония и Вьетнам, разработка специализированных продуктов для таких
целевых сегментов рынка как туристы «третьего возраста» и посетители с ограниченными физическими
возможностями и особыми потребностями. Необходимо также усовершенствование территориального
управления и регулирования развития туризма в Болгарии, системы статистического наблюдения и отчѐтности
по результатам туристической деятельности. Разработанные предложения направлены на увеличение объѐма и
времени предоставления туристических услуг в курортных комплексах Республики Болгарии.
The article proposes some ideas and solutions that can contribute to extension of the tourist season, based on the
analysis and expert assessments of seasonality effect on the Bulgarian resort complexes activity. Seasonality is considered
by the author as a property of tourist flows concentrate in certain places for a short time period. From an economic point
of view, it represents repeated fluctuations in the demand for tourist trips and, consequently, hotel services with alternating
peaks and troughs. As a starting point for the study, the features of seasonality in the resorts of the Republic of Bulgaria
are considered. The method of changes analysis in the tourist season is based on official statistical sources. To
characterize the seasonal fluctuations in the tourists demand for accommodation services, universal and quantitative
indicators are used, in particular: the capacity of the accommodation base (the number of places in the accommodation
sites; the potential capacity of bed accommodation (the number of bed days sold during one year or the tourist season);
actual use of accommodation capacity (the number of overnight stays, the occupancy rate of beds in accommodations
sites, the ratio of bed-days number and number of nights). The author proposes some strategic solutions for extending the
tourist season, based on the analysis and assessment of seasonality impact on the resort complexes activity of the Republic
of Bulgaria. These include: diversification of the Bulgarian tourist product in order to increase the share of year-round
types of tourism in it; expanding and restructuring demand in the market of Bulgarian tourism products by tourists
attracting from a new promising sending regions, such as China, India, Japan and Vietnam, specialized products
developing for such target market segments as the «third age» tourists and visitors with disabilities and special needs. It is
also necessary to improve the territorial management and tourism regulation development in Bulgaria, the system of
statistical monitoring and reporting on the tourist activity results. The developed proposals are aimed at increasing the
volume and time of tourist services in the resort complexes of the Republic of Bulgaria.
 
Date 2019-05-29T21:16:43Z
2019-05-29T21:16:43Z
2018
 
Type Article
 
Identifier Продление туристического сезона ‒ стратегический шанс для болгарского туризма / М. Нешков // Вісник соціально-економічних досліджень : зб. наук. праць; Одеський національний економічний університет. – Одеса, 2018. – Вип. № 4 (68). – С. 204‒211.. – ISSN 2313-4569.
http://dspace.oneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9456
 
Language uk
 
Publisher Одеський національний економічний університет