Підготовка майбутніх учителів фізичного виховання до спортивно-масової роботи в загальноосвітніх школах України (друга половина ХХ - початок ХХІ століття)
ENPUIR - електронний архів наукових публікацій Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Підготовка майбутніх учителів фізичного виховання до спортивно-масової роботи в загальноосвітніх школах України (друга половина ХХ - початок ХХІ століття)
|
|
Creator |
Турянська, Мар'яна Михайлівна
|
|
Subject |
підготовка вчителва
майбутні вчителі фізичного виховання спортивно-масова робота загальноосвітні школи України подготовка будущие учителя физического воспитания спортивно-массовая работа общеобразовательные школы Украины training future Physical Education teachers group sports activities Ukrainian comprehensive schools 378.011.3-051:796]:373(477) ‘19/20’ (043.3) |
|
Description |
Дисертація присвячена дослідженню підготовки майбутніх учителів до спортивно-масової роботи з учнями загальноосвітніх шкіл України другої половини ХХ – початку ХХІ століття. Вперше на основі цілісного дослідження обґрунтовано процес розвитку теорії і практики підготовки майбутніх учителів фізичного виховання до спортивно-масової роботи в загальноосвітніх школах України другої половини ХХ – початку ХХІ століття. Подано авторську періодизацію цього процесу відповідно до І періоду (1960 - 1990 рр.) та ІІ періоду (1991-2011 рр.). Визначено особливості змісту, форм і методів підготовки майбутніх учителів фізичного виховання до спортивно-масової роботи в загальноосвітніх школах України відповідно до обраного періоду, ефективність яких підтверджувала готовність випускників до здійснення спортивно-масової роботи, на основі сформованих у них загальних, педагогічних і культурно- мовленнєвих здібностей та професійно-педагогічних якостей, наявності професійно орієнтованих знань, вмінь та навичок, володіння ціннісним ставленням до спортивно-масової роботи у вітчизняних загальноосвітніх школах, визнанні власної відповідальності за професіоналізм у сфері спортивно-масової роботи зі школярами. Уточнено тлумачення понять «підготовка майбутніх учителів фізичного виховання до спортивно-масової роботи в загальноосвітніх школах України другої половини ХХ – початку ХХІ століття» та «готовність майбутніх учителів фізичної культури до спортивно-масової роботи в загальноосвітніх школах України другої половини ХХ – початку ХХІ століття». Удосконалено форми організації спортивно-масової роботи в українських загальноосвітніх школах обраного періоду. Диссертация посвящена исследованию подготовки будущих учителей к спортивно-массовой работе с учащимися общеобразовательных школ Украины второй половины ХХ – начала XXI века. Впервые на основе целостного исследования обоснованно процесс развития теории и практики подготовки будущих учителей физического воспитания к спортивно-массовой работе в общеобразовательных школах Украины второй половины ХХ – начала XXI века. Представлена авторская периодизация этого процесса в соответствии с І периодом (1960 - 1990 гг.) и ІІ периодом (1991 - 2011 гг.). Определены особенности содержания, форм и методов подготовки будущих учителей физического воспитания к спортивно-массовой работе в общеобразовательных школах Украины в соответствии с выбранным периодом, эффективность которых подтверждала готовность выпускников к осуществлению спортивно-массовой работы, на основе сложившихся у них общих, педагогических и культурно-речевых способностей и профессионально-педагогических качеств, наличия профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, владение ценностным отношением к спортивно-массовой работе в отечественных общеобразовательных школах, определении собственной ответственности за профессионализм в сфере спортивно-массовой работы со школьниками. Уточнено толкование понятий «подготовка будущих учителей физического воспитания к спортивно-массовой работе в общеобразовательных школах Украины второй половины ХХ – начала XXI века» и «готовность будущих учителей физической культуры к спортивно-массовой работы в общеобразовательных школах Украины второй половины ХХ – начала XXI века». Подготовка будущих учителей физического воспитания к спортивно- массовой работе в общеобразовательных школах Украины второй половины ХХ – начала XXI века рассматривается как процесс овладения студентами профессионально ориентированными знаниями, умениями и навыками, качествами, опытом с целью получения квалификация, которая позволяла бы эффективно проводить массовые спортивные мероприятия для школьников, формировать их здоровый образ жизни, организовывать активный отдых и развивать двигательные качества. Готовность будущих учителей физического воспитания к спортивно- массовой работе в общеобразовательных школах Украины второй половины ХХ – начала XXI века рассматривается как результат профессиональной подготовки и интегративное устойчивое образование из сформированных физических, умственных и нравственных качеств, которое характеризуется социально-нормативным уровнем преобразования общественных отношений в систему функций личности, определяя ее отношение к результативности деятельности, связанной с развитием физкультурного движения школьников, привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, повышением уровня их физической подготовленности и укреплением состояния здоровья. Усовершенствованы формы организации спортивно-массовой работы в украинских общеобразовательных школах соответственного периода. The thesis deals with the investigation of training of future Physical Education teachers to group sports activities in comprehensive schools in Ukraine (the second half of the XX – the first half of the XXI century). The process of the theory and practice development of future Physical Education teachers’ training to group sports activities in comprehensive schools in Ukraine (the second half of the XX – the first half of the XXI century) has been investigated on the basis of holistic analysis for the first time. The author’s periodization of the process has been given: the first period (1960-1990) and the second period (1991 - 2011). The peculiarities of contents, methods and forms of future Physical Education teachers’ training to group sports activities in comprehensive schools in Ukraine in the given period have been defined. Their effectiveness proved the graduates’ readiness to group sports activities organization on the basis of the obtained general, pedagogical, cultural and language skills and abilities as well as professional and pedagogical qualities; professional knowledge, skills and attitude to group sports activities organization in national comprehensive schools; acknowledgement of personal responsibility for professionalism in group sports activities organization with pupils. The concepts of «future Physical Education teachers’ training to group sports activities in comprehensive schools in Ukraine ( the second half of the XX – the first half of the XXI century)» and «future Physical Education teachers’ readiness to group sports activities in comprehensive schools in Ukraine ( the second half of the XX – the first half of the XXI century)» have been redefined and specified. The forms of future Physical Education teachers’ training to group sports activities organization in comprehensive schools in Ukraine in the given period have been improved. |
|
Date |
2019-06-11T12:13:31Z
2019-06-11T12:13:31Z 2018 |
|
Type |
Other
|
|
Identifier |
Турянська, Мар'яна Михайлівна. Підготовка майбутніх учителів фізичного виховання до спортивно-масової роботи в загальноосвітніх школах України (друга половина ХХ - початок ХХІ століття) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 - загальна педагогіка та історія педагогіки / Турянська Мар'яна Михайлівна ; [наук. керівник Ковальчук Володимир Юльянович] ; М-во освіти і науки України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2018. - 22 с.
http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/24660 |
|
Language |
uk
|
|
Publisher |
НПУ імені М.П. Драгоманова
|
|