Запис Детальніше

Oткрытые семейные студии: потенциал, опыт, барьеры

Електронна бібліотека НАПН України

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Relation http://lib.iitta.gov.ua/716679/
https://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3408
 
Title Oткрытые семейные студии: потенциал, опыт, барьеры
Оpen family studios: capacity, experience and barriers
Відкриті родинні студії: потенціал, досвід, бар'єри
 
Creator Гаркавенко, Зоя Олександрівна
 
Subject 1 Philosophy. Psychology
37.06 Social problems in education. Human contacts, relationships
373 Kinds of school providing general education
 
Description В статье рассматривается опыт реализации педагогической технологии работы с родителями, основанной на принципе «равный − равному», получивший авторское название «открытые семейные студии». Стратегической задачей, которую ставят перед собой авторы, является создание «моды на толерантность» во взаимоотношениях между учителями и родителями, родителями и детьми, членами социума. Результатом реализации этой задачи может стать формирование в обществе качественно новых подходов к образованию и воспитанию подрастающего поколения. Потребность в таких решениях обусловлена современными условиями жизни в глобальном мире: скорость, интенсивность и неопределенность. Разнообразие и толерантность как принципы организации и взаимодействия в социуме предлагается формировать в его первичной единице – семье при участии образовательных учреждений. В этот процесс предполагается вовлекать не только родителей, но и других участников семьи, связанных кровными узами, для максимального расширения поля применения вышеуказанных принципов.
The article deals with the experience of the implementation of educational technology to work with parents, based on the principle of «peer-to-peer», which received the author's name «Open Family Studios». The strategic goal, pursued by the authors, is to create «a fashion for tolerance» in the relationship between teachers and parents, parents and children and members of the society. Implementation of this task can lead society to the new approaches to education and upbringing of the younger generation. The need for such solutions is due to the modern conditions of life in the global world with its speed, intensity and uncertainty. Diversity and tolerance as the principles of organization and interaction in society are invited to form within its primary unit - the family, with the participation of educational institutions. In this process author expects to involve not only parents, but also other family members, to maximize the field of application of the listed principles.
У статті розглядається досвід реалізації педагогічної технології роботи з батьками, заснованої на принципі «рівний - рівному», що отримав авторську назву «відкриті родинні студії». Стратегічним завданням, яке ставлять перед собою автори, є створення «моди на толерантність» у взаєминах між учителями і батьками, батьками і дітьми, членами соціуму. Результатом реалізації цього завдання може стати формування в суспільстві якісно нових підходів до освіти і виховання підростаючого покоління. Потреба в таких рішеннях обумовлена сучасними умовами життя в глобальному світі: швидкість, інтенсивність і невизначеність. Різноманітність і толерантність як принципи організації і взаємодії в соціумі пропонується формувати в його первинної одиниці - сім'ї за участю освітніх установ. В цей процес передбачається залучати не тільки батьків, але і інших членів сім'ї, пов'язаних кровними узами, для максимального розширення поля застосування вищевказаних принципів.
 
Publisher Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петрозаводский государственный университет»
 
Date 2017
 
Type Article
PeerReviewed
 
Format text
 
Language uk
 
Identifier http://lib.iitta.gov.ua/716679/1/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%82%D1%8F_%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.pdf
- Гаркавенко, Зоя Олександрівна (orcid.org/0000-0001-6501-2019 <http://orcid.org/0000-0001-6501-2019>) (2017) Оpen family studios: capacity, experience and barriers Непрерывное образование: XXI век, 1 (17). ISSN 2308-7234