Запис Детальніше

Формування інноваційної політики підприємств спиртової галузі

eNUFTIR

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Формування інноваційної політики підприємств спиртової галузі
Формирование инновационной политики предприятий спиртовой отрасли
The formation of innovative policy enterprise alcohol industry
 
Creator Лановська, Г. І.
Лановская, Г. И.
Lanovska, G.
 
Subject інвестиційна політика
інноваційна політика підприємства
маркетинг інновацій
політика в галузі НДДКР
політика структурних змін
технічна політика
инвестиционная политика
инновационная политикадпр преиятия
маркетинг инноваций
политика в области НИОКР
политика структурных изменений
техническая политика
investment policy
innovation policy of the company
marketing innovation
policy on research and development
structural changes in policy
technical policy
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук зі спеціальності 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). − Національний університет харчових технологій, Київ, 2011.
Дисертацію присвячено розробці теоретичних, методичних і практичних засад формування інноваційної політики підприємств спиртової промисловості. Представлена робота дозволяє дослідити всі процеси формування інноваційної політики підприємств спиртової промисловості та розробити універсальні рекомендації щодо її формування на сукупній методичній основі.
Поглиблено понятійно-категоріальний апарат економічної теорії щодо інноваційної політики: сформоване власне бачення сутності «інноваційна політика підприємства», обґрунтовано та систематизовано складові інноваційної політики за напрямки їх формування, що створює можливості її ефективного формування та застосування відповідних інструментів управління. Розроблено вперше методичні підходи до оцінки інноваційної політики підприємства з використанням кількісних показників. Для оптимального формування інноваційної політики на підприємствах спиртової промисловості розроблено і запропоновано інтегральний метод оцінки її складових та в цілому.
Розроблено схему процесу формування інноваційної політики підприємства та матрицю взаємодії її складових з урахуванням життєвого циклу інновацій. Здійснено інтегральну оцінку інноваційної політики підприємств спиртової промисловості та оцінку позиції підприємства в ринковому середовищі. Розроблено методику вибору типу інноваційної політики в залежності від інтегральної оцінки та оцінки позиції підприємства в ринковому середовищі, яка побудована на співвідношенні їх рівнів та критеріїв.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 - экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности). - Национальный университет пищевых технологий, Киев, 2011.
Диссертация посвящена разработке теоретических, методических и практических основ формирования инновационной политики предприятий спиртовой промышленности. Представленная работа позволяет исследовать все процессы формирования инновационной политики предприятий спиртовой промышленности и разработать универсальные рекомендации по ее формированию на совокупной методической основе.
Проведеный анализ информационных источников и результаты исследования позволяют утверждать, что в економической теории существуют разные толкования относительно инновационной политики, автором было сформировано собственное видение сущности «инновационная политика предприятия», которое более глубже расскрывает все апекты этого понятия. В работе определены и систематизированы составляющие инновационной политики предприятия; дана их характеристика; обоснована и определена их сущность; разработаны направления формирования каждой составляющей и описаны основные их преимущества.
Разработаны впервые методические подходы к оценке инновационной политики предприятия с использованием количественных показателей, так как отсутствие соответствующей методики являлось большим препятствием для предриятий у формировании ефективной инновационной политики. Даная методика включает в себя ряд показателей которые имеют непосредственное отношение к составляющим инновацинной политики предприятия, а также их направленим формирования. Обосновано и разработано интегральный метод оценки инновационной политики предприятия ее составляющих и в целом.
Исследованы основные источники инновационной деятельности спиртовой промышленности Украины, проанализированы их обьемы и структура, определены основные проблемы их использования для формирования ефективной инновационной политики предприятий. Результаты анализа проведенного на предприятиях спиртовой промышленности позволяют отметить, что не все составляющие инновационной политики были сформированы на исследуваемых спиртзаводах. Оценка инновационной политики предприятий спиртовой промышленности была рассчитана по методике разработанной в первой главе, що позволило убедиться в ее целесообразности, исследовать степень сформированой инновационной политики спиртзаводов, а также предложить пути улутчения процесса формирования и планирования инновационной политики.
Предложены конкретные направления усовершенствования процесса формирования инновационной политики предприятия и подходы розработки инновационной политики, которые включают в себя ряд последовательных етапов. Разработана матрица взаимодействия составляющих инновацинной политики предприятия, с учетом взаимодействия ее составляющих и жизненного цикла инновации.
Осуществлена интегральная оценка инновационной политики предприятий спиртовой промышленности, где были определены критерии и интевалы, которые позволили указать на каком уровне сформирована инновационная политика на каждом спиртзаводе. Проведен анализ позиции предприятий спиртовой промышлености в рыночной среде, где также были определены критерии и соответсвено им позицию каждого спиртзавода за анализированный период в рыночной среде. На основе интегральной оценки и анализа позиции предприятия в рыночной среде разработана методика выбора типа инновационной политики, которая построенна на соотношении их уровней и критериев.
Thesis for the degree of candidate of economic sciences in specialty 08.00.04 - Economics and Business Management (by economic activity). - National University of Food Technologies, Kyiv, 2011.
Dissertation is devoted to the development of theoretical, methodological and practical basis for forming innovation policy enterprise spirit industries. Submitted work can examine all the processes of formation of innovative policy enterprise alcohol industry and to develop universal recommendations for its formation on an aggregate basis methodical.
Profound conceptual and categorical apparatus of economic theory of innovation policy: formed their own vision of the essence of "innovation policy of the company" reasonably and systematically the components of innovation policy in the direction of their formation, that creates opportunities for its effective development and application of appropriate management tools. A first methodological approaches to the evaluation of innovation policy of the company using quantitative indicators. For optimal formation of innovation policy in the business of alcohol industry developed and proposed an integral method of assessment and its components as a whole.
A scheme of the formation of innovative policy of the enterprise and its interaction matrix elements, taking into account the life cycle of innovation. Done integrated assessment of policy innovation enterprise spirit industries and evaluate the position of the enterprise in a market environment. A method for selecting the type of innovative policy based on integrated assessment and evaluation of the position of the enterprise in a market environment that is based on the ratio of their levels and criteria.
 
Date 2012-09-18T06:54:06Z
2012-09-18T06:54:06Z
2011
 
Type Article
 
Identifier Лановська, Г. І. Формування інноваційної політики підприємств спиртової промисловості: автореф. дис... канд. екон. наук: 08.00.04 / НУХТ. - К., 2012. - 20 с.
http://dspace.nuft.edu.ua/jspui/handle/123456789/2638
 
Language other