Запис Детальніше

Підвищення точності навігаційних систем за рахунок удосконалення методів їх корекції та технологічного відпрацювання

DSpace at NTB NTUU KPI

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Підвищення точності навігаційних систем за рахунок удосконалення методів їх корекції та технологічного відпрацювання
 
Creator Цірук, Віктор Григорович
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.11.03 – Гіроскопи та навігаційні системи. – Національний технічний університет України “Київський політехнічний інститут”, Київ, 2011.
Дисертаційна робота вирішує науково-технічну задачу підвищення точності роботи надводних рухомих об‟єктів навігаційних систем за рахунок удосконалення методів їх корекції та технологічного відпрацювання, дослідження впливу ряду похибок на точність роботи навігаційного обладнання та розробка ефективних методів компенсації цих похибок.
В роботі запропоновано метод корекції траєкторії стаціонарного руху судна від супутникових радіонавігаційних систем, включаючи рівняння руху та похибок, що дозволило зменшити відхилення траєкторії стаціонарного руху судна від заданої траєкторії до величини, яка наближається до похибок СРНС визначення місця положення в горизонтальній площині. Надані рекомендації по зниженню похибок інтегрованої НС, та підвищенню надійності і достовірності навігаційних вимірів.
Запропонована нова технологія виготовлення пружного підвісу ДНГ, яка дозволила значно підвищити точність отримання його перетинок до двох разів, скоротити трудомісткість виготовлення цієї деталі, що підвищило точність роботи і знизило собівартість приладу.
Розроблені нові технології по удосконаленню якості виготовлення навігаційного обладнання, надані практичні рекомендації по їх впровадженню.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук за специальностью 05.11.03 – Гироскопы и навигационные системы. – Национальный технический университет Украины “Киевский политехнический институт”, Киев, 2011.
Диссертационная работа решает научно-техническую задачу повышения точности работы надводных подвижных объектов навигационных систем за счет усовершенствования методов их коррекции и технологической отработки, исследования влияния ряда погрешностей на точность работы навигационного оборудования и разработка эффективных методов компенсации этих погрешностей.
В работе предложен метод коррекции траектории стационарного движения судна от спутниковых радионавигационных систем, включая уравнение движения и погрешностей, что позволило уменьшить отклонение траектории стационарного движения судна от заданной траектории к величине, которая приближается к погрешностям СРНС определения места положения в горизонтальной плоскости. Предоставлены рекомендации по снижению погрешностей интегрированной НС, и повышению надежности и достоверности навигационных измерений.
Предложена новая технология изготовления упругого подвеса ДНГ, которая позволила значительно повысить точность получения его перемычек до двух раз, сократить трудоемкость изготовления этой детали, что повысило точность работы и снизило себестоимость прибора.
Внедрен новый метод контроля линейных и угловых величин упругих элементов подвеса, параллельность их осей между собой и по отношению к главной оси подвеса, а также их перпендикулярность к главной оси подвеса. Для реализации метода разработано новое технологическое приспособление для контроля линейных и угловых перемещений упругих элементов подвеса. Технологическое приспособление обеспечивает точность изготовления и геометрический контроль упругих перемычек подвеса после каждого перехода технологических операций до полного изготовления деталей не снимая ее с приспособления. Оно изготовлено из высоколегированной инструментальной стали, имеет форму куба с точными размерами, которое обеспечивает точное изготовление перемычек под углом 90°5´между собой и позиционирование детали по отношению к шпинделю станка независимо от оператора.
Предложенный метод изготовления и контроля точности упругого подвеса ДНГ позволяет значительно уменьшить брак по вине оператора, не позволяет передавать детали на другие операции со скрытым браком и, соответственно, уменьшить технологический отход подвесов при сборочных роботах, балансировке и регулировки ДНГ.
Реализация указанных приемов и технологических режимов их исполнения позволяют повысить надежность и точность роботы гироскопа, а также в значительной степени уменьшить трудоемкость и, соответственно, себестоимость продукции.
20
Экспериментальные исследования подтвердили правильность выбранного технологического процесса и показали, что процент брака после механической обработки и термических операций уменьшился до 3%.
Разработаны новые технологии по усовершенствованию качества изготовления навигационного оборудования, предоставлены практические рекомендации по их внедрению.
Результаты испытаний гирокомпаса и ДНГ показали эффективность проведенных научных исследований и возможность использования данных результатов, а именно расчета параметров гирокомпаса на базе ДНГ, а также ДНГ для использования разработок указанных приборов.
The dissertation on bachelor of science degree acquire on profession 05.11.03 – Gyroscopes and Navigation Systems – National Technical University of Ukraine – “Kiev polytechnical institute”, Kiev, 2011.
The dissertation work is solved the science-technical task of increasing work quality of the ground-based navigation systems by improve of its correction method and technological development and by investigation effects of row errors on the accuracy of navigation equipment work and development of the effective methods compensation this errors.
This methods offers the correction methods of stationary moving trajectory of vessels from satellite radio navigation systems including equations of moving and errors.
This lets to decrease the trajectory deviation of stationary moving of vessel to value which approach to errors of the radio navigation systems of determine ship„s position in horizontal plane. Recommendations were give on decrease errors of the integrated navigation system and increase reliability and degree of navigation measurement certainty.
The new technology was offered for manufacturing spring suspension of dynamic turning gyro which lets substantial increase accuracy of making its strips to two time, increasing the labor input of making this components that increase working accuracy of this device and decrease its manufacturing costs.
The new technology processes were developed for improve quality of navigation equipment manufacturing and were done practical recommendations on their introduction to practice.
 
Date 2011-07-18T11:31:23Z
2011-07-18T11:31:23Z
2011
 
Type Thesis
 
Identifier http://ela.kpi.ua/handle/123456789/948
 
Language uk