Розробка багатокритерійних моделей та засобів управління енерговикористанням у навчальних закладах
DSpace at NTB NTUU KPI
Переглянути архів ІнформаціяПоле | Співвідношення | |
Title |
Розробка багатокритерійних моделей та засобів управління енерговикористанням у навчальних закладах
|
|
Creator |
Ячник, Євген Анатолійович
|
|
Description |
Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук за спеціальністю 05.14.01 – енергетичні системи та комплекси. Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут», Київ, 2011. Дисертаційну роботу присвячено подальшій розробці, вдосконаленню багатокритерійних моделей та засобів управління енерговикористанням у навчальних закладах за умов комплексного підходу на основі аналізу вихідної енерго-економічної інформації щодо енергоефективності, використання засобів управління розподілом та перерозподілом енергетичних та економічних ресурсів. Аналіз ефективності енерговикористання у навчальних закладах залежить від якості статистичного аналізу вихідної інформації на аномальність, визначення поточного стану енергоефективності за показниками впливу на управління енерговикористанням у навчальних закладах, застосовуючи правила ранжування. Застосування системи енергетичного моніторингу дозволяє визначити оптимальну сукупність проектів з енергозбереження для вибору. Диссертация на соискание научной степени кандидата технических наук по специальности 05.14.01 – энергетические системы и комплексы. Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт», Киев, 2011. Диссертационная работа посвящена последующей разработке, совершенствованию многокритериальных моделей и средств управления энергоиспользованием в учебных заведениях при условиях комплексного подхода, на основании анализа входной энерго-экономической информации относительно энергоэффективности, использования средств управления распределением и перераспределением энергетических и экономических ресурсов. Обоснована актуальность темы диссертации, сформулированы цели и задачи исследований, научная новизна и практическая ценность работы; представлены сведения об апробации, публикациях и реализации достигнутых результатов в диссертационной работе. Совершенствование и использование многокритериальных моделей и средств управления энергоиспользованием в учебных заведениях, в условиях комплексного подхода, позволяет повысить прогнозируемость полученных результатов относительно состояния энергосбережения в учебных заведениях и соответствующего оперативного принятия управленческих решений в сфере энергоэффективности в дальнейшем. Показано, что важным этапом проведения статистического исследования на информационной базе, есть критическая оценка начальных энерго-экономических данных, показателей влияющих на управление энергоиспользованием в учебных заведениях с учетом их достоверности. Выявление недостоверной информации среди всей совокупности исходной энерго-экономической информации, с целью недопущения ошибочного принятия решений в сфере энергоэффективности, не является прямым следствием ошибочных данных. Является основанием для более детального анализа исходных энерго-экономических данных, которые имеют сомнения в своей достоверности в ходе последующей их обработки. Основное значение рейтинговой оценки оценивания эффективности энергоиспользования в учебных заведениях заключается в информационном обеспечении, системной организации и координации действий в сфере энергоэффективности и энергосбережения. Базу для рейтингового оценивания составляют показатели которые влияют на управление энергоиспользованием в учебных заведениях и управленческих действий, направленных на повышение адекватность оценивания энергоэффективности, используя экспресс- диагностические методы оценивания, процедуры установления относительной значимости исследуемых объектов на основе их упорядочения, разработка моделей и критериев для оценивания деятельности учебных заведений в целом с точки зрения энергосбережения. Необходимой основой для учета, контроля и ранжирования энерго- экономической информации, поступающей относительно выбора проектов по энергосбережению в учебных заведениях для последующего планирования расходов энергетических и экономических ресурсов, является создание системы энергетического мониторинга. Применение математического инструментария в детерминированной и нечеткой постановках позволяет реализовать задачу энергоэффективности учитывая неопределенность разной физической природы во входной энерго- экономической информации. Является инструментарием в механизме оптимизационных действий по выбору проектов по энергосбережению, принятии управленческих решений относительно распределения и перераспределения энергетических и экономических ресурсов в бюджетной сфере. Это создает информационную основу, которая позволяет не только систематизировать разнообразные знания о результатах функционирования учебных заведениях в сфере энергоэффективности, но и провести количественное и качественное их оценивание, проанализировать основные тенденции в сфере энергосбережения. В диссертационной работе с целью решения и анализа поставленных задач использованы: эмпирические методы анализа, диаграмма Исикавы и когнитив-ный анализ – при комплексном оценивании и определении показателей которые влияют на управление энергоиспользованием в учебных заведениях; критерий Смирнова- Граббса – при выявлении недостоверных, аномальных данных в исходной совокупности энерго-экономических данных; правила ранжирования, Борда, Кондорсе, Копеланда – при рейтинговом оценивании уровня эффективности энергоиспользования и текущего состояния энергосбережения в учебных заведениях; метод случайного поиска – при анализе и мониторинге выбора проектов по энергосбережению для учебных заведений, разработки модели оптимального их планирования в детерминированной постановке и учитывая влияния на окружающую среду; теория нечетких множеств (с использованием метода полного перебора) – при анализе и мониторинге выбора проектов по энергосбережению в условиях неопределенности в исходной энерго- экономической информации и последующей полученной економии, также с учетом влияния на окружающую среду. Dissertation for candidate degree of technical sciences on speciality 05.14.01 – Power systems and complexes. National Technical University of Ukraine «Kiev Polytechnic Institute», Kiev, 2011. Dissertation work is devoted to subsequent development, perfection of multicriterion models and facilities of management the power use in educational establishments in the conditions of complex approach due to the analysis of entrance power and economic information on power efficiency, use of facilities of management distributing and redistribution of power and economic resources. The analysis of efficiency of the power use in educational establishments depends on quality of statistical analysis of entrance information on anomalousness, determination of current status of power efficiency on the indexes of influence on a management the power use in educational establishments applying rules of ranking. Application of the system of the power monitoring, that allows to define the optimum aggregate of projects from an energy-savings for a choice. |
|
Publisher |
НТУУ "КПІ"
|
|
Date |
2011-09-29T11:22:12Z
2011-09-29T11:22:12Z 2011 |
|
Type |
Thesis
|
|
Identifier |
http://library.kpi.ua:8080/handle/123456789/1134
|
|
Language |
uk
|
|