Запис Детальніше

Управління дилерськими мережами підприємств-виробників побутових котлів

DSpace at NTB NTUU KPI

Переглянути архів Інформація
 
 
Поле Співвідношення
 
Title Управління дилерськими мережами підприємств-виробників побутових котлів
 
Creator Стадніченко, Вадим Володимирович
 
Description Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук за спеціальністю 08.00.04 – економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності). – Національний технічний університет України «Київський політехнічний інститут», Київ, 2010.
Дисертацію присвячено проблемам удосконалення управління дилерськими мережами підприємств-виробників побутових котлів опалення. Визначено основні аспекти економічних відносин у каналі розподілу та механізми управління дилерською мережею. Удосконалено класифікацію показників оцінювання економічної діяльності дилерів у каналі розподілу та систематизовано методи такого оцінювання. На підставі дослідження функціонування дилерських мереж на ринку побутових котлів сформовано систему показників оцінювання збутової діяльності дилерів. Розроблено методичні засади послідовно-ієрархічної діагностики дилерської мережі. Розроблено модель оптимізації витрат на управління дилерською мережею на основі функції логістичної кривої, яку запропоновано застосовувати для плануванні збуту регіональної дилерської мережі. Запропоновано рекомендації щодо удосконалення та впровадження організаційно-економічного механізму управління дилерськими мережами підприємств-виробників побутових котлів.
Диссертация на соискание научной степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.04 – экономика и управление предприятиями (по видам экономической деятельности). – Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт», Киев, 2010.
Диссертация посвящена проблемам усовершенствования управления дилерскими сетями предприятий-производителей бытовых котлов отопления. В работе определены основные аспекты экономических отношений в канале распределения, такие как: закон спроса и предложения, создание дополнительной стоимости, механизм получения прибыли коммерческим посредником и транзакционные затраты. В работе отмечена важность усилий, направлены на формирование взаимодействия, повышения доверия и лояльности участников сети. Уточнено понятие «лояльности дилера»: позитивное, доверительное отношение к производителю, характеризующееся следованиям его рекомендациям касательно элементов комплекса маркетинга при сбыте продукта, готовностью к открытому информационному обмену, что в результате может повысить экономический эффект от взаимодействия производителя и дилера. В работе выделены административно-правовые, финансово-экономические и организационные механизмы управления дилерской сетью. Для эффективного использования обозначенных выше механизмов была усовершенствована классификация показателей оценки экономической деятельности дилеров в канале распределения. Выделены четыре группы: показатели ресурсного потенциала, показатели результатов работы дилера с продуктом, показатели бизнес-профиля дилера, показатели уровня партнерских отношений. Сделано типологию методов оценивания участников дилерской сети, среди которых выделены экспертные, аналитические и комбинированные методы. Для каждого метода обозначены преимущества и недостатки, возможности и ограничения для применения.
На основании комплексного исследования функционирования дилеров на рынке бытовых котлов определено: структуру внутреннего производства, импорта, экспорта, распределение долей ринка по торговым маркам. Систематизировано показатели комплексного оценивания сбытовой деятельности дилеров. Особое внимание уделено разработке методов оценки уровня сервиса дилеров и степени лояльности к производителю, адаптированных к рынку бытовых котлов. Разработаны методические основы последовательно-иерархической диагностики дилерской сети, реализованная в виде компьютерного программного обеспечения. Разработана модель оптимизации затрат на управление дилерской сетью на основе функции логистической кривой. В модели определена структура зависимости объёмов сбыта от величины затрат на управление сбытовой сетью производителя котлов.
В работе предложены рекомендации по усовершенствованию механизма управления сбытовыми сетями для предприятий-производителей бытовых котлов. Приведен пример внедрения модели оптимизации затрат на управление дилерской сетью на этапе планирования сбыта. Сегментировано рынок по географическому критерию с использованием процедуры кластеризации. Для каждого кластера построено логистическую функцию зависимости объёмов сбыта от затрат на управление дилерской сетью. Предложены рекомендации по использованию компьютерного программного обеспечения для организации и реализации контроля сбытовой деятельности дилерской сети. Предложены принципы и рекомендации касательно корректирования сбытовых усилий в региональной сети дилеров.
Dissertation for obtaining scientific degree of Candidate of Economic Sciences on specialty 08.00.04 – Economics and management of the enterprises (by types of economic activities). National technical university of Ukraine «Kiev polytechnic institute», Kyiv, 2010.
Dissertation is devoted to the issues of improvement in dealer’s network management of boiler manufacturers. Main aspects of economic relations in marketing channel and management mechanism of dealers network are defined. Classification of indicators for dealers economic activity evaluation and systematization of methods for evaluation are improved. On the basis of research of marketing channels on boiler market, the complex of indicators for dealers sales evaluation in network of manufacturer is formed. The method of consistently hierarchical diagnostics of dealers network is developed and realized in computer software. The model of dealers network management cost optimization is developed on a basis of logistic curve function. The model is proposed for sales planning of regional dealers network. Recommendation concerning the improvement of the mechanism of dealers network management of boiler manufacturers are developed.
 
Publisher НТУУ "КПІ"
 
Date 2011-10-13T17:07:01Z
2011-10-13T17:07:01Z
2010
 
Type Thesis
 
Identifier http://library.kpi.ua:8080/handle/123456789/1167
 
Language uk